Tornado Cash - это децентрализованное решение для обеспечения конфиденциальности, не связанное с хранением на основе Ethereum.
Tornado.cash — веб—сайт и связанные с ним адреса Ethereum - были добавлены в чёрный список список SDN OFAC
(список специально назначенных граждан, с которыми американцам и американским предприятиям запрещено совершать сделки).
Что это означает на практике? Это означает, что ни один американец не может отправлять или получать деньги на эти адреса или с них, не нарушая законов о санкциях.
Для чего обычно предназначен список SDN OFAC?
В целом, это инструмент для выявления лиц, причастных к терроризму, вражеским государствам или другой санкционированной государством деятельности, и обеспечения того, чтобы эти лица не могли воспользоваться преимуществами финансовой системы США.
Чем добавление Tornado.cash в список SDN отличается от прошлых действий OFAC? Смарт-контракт - это робот, а не человек. Это программное обеспечение, которое находится на блокчейне Ethereum.
Если контракт достоверно децентрализован, то первоначальные авторы этого контракта могут попасть под автобус, и сервис продолжит работать. Таким образом, сегодняшние действия кажутся не столько санкцией против физического или юридического лица, наделенного полномочиями.
Санкции применяются не к какому-то конкретному плохому актеру, а ко всем американцам, которые, возможно, пожелают использовать этот автоматизированный инструмент для защиты своей частной жизни во время онлайн-транзакций, которым ограничивают свободу без какой-либо надлежащей правовой процедуры.
Если бы Министерство финансов намерено было ввести санкции против какой-либо группы лиц, которые активно поддерживают или продвигают Tornado.cash, это было бы одно дело. Однако эта запись SDN просто идентифицирует URL-адрес и ряд адресов контрактов Ethereum.
Наложение санкций на инструмент, это запрет на технологию, а не санкция против человека.
Что еще хуже, из-за характера блокчейн-транзакций американец, которому отправляют деньги через адрес Tornado.cash, даже не может отклонить транзакцию, и технически он при этом нарушает закон.
В данном случае законы о санкциях используются для установления ограничения на расходование денег не только с каким-то лицом, которое было признано виновным в совершении преступления или даже подозреваемым в терроризме.
Это ограничение для любого американца, который желает использовать свои собственные деньги и свободно доступное программное обеспечение для поддержания своей конфиденциальности, в том числе по иным, полностью законным и личным причинам.
Санкции OFAC, действуют как режим строгой ответственности, что означает, что ни прокурору, ни судье не нужно публично демонстрировать факты, чтобы добавить имя в список лиц, подпадающих под санкции, и сделки с кем–либо из этого списка запрещены – предварительное ограничение - независимо от конкретных деталей какая-либо конкретная сделка или мотивы лица, совершающего сделку.
Запрет OFAC это запрет на фактическую способность каждого американца использовать конкретный программный инструмент с открытым исходным кодом.