Найти тему
Наталья Швец

Некоронованная королева Османов, часть 17

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

Пираты прекрасно понимали: чем меньше привезут живого товара, тем меньше получат акче. Поэтому относились к грузу относительно внимательно. Пленников пусть и скудно, но кормили.

Однако, не привыкшей к сытному обеду Софье это казалось едва ли не роскошью. Ведь у них в доме, особенно весной, на столе случалось по несколько дней сыра не было, не говоря уже о мясе. Экономили на всем. А тут на обед давали, пусть и немного, вяленого мяса или сушенной рыбы.

Одно плохо — питья приносили мало. Ну что такое небольшая кружка воды каждому пассажиру в трюме на весь день? А ведь еще и помыться надо было. Хотя бы не много лицо сполоснуть, не говоря уже о всем теле. Грязь ее больше всего убивала.

Зато это выпавшее на нее испытание в будущем в какой-то степени принесло пользу. Именно тогда она научилась мало пить. Кто бы мог подумать, что приобретенная тогда привычка в будущем принесет пользу.

Став любимой наложницей султана и постоянно опасаясь за свою жизнь, она всегда радовалась, что так мало употребляет жидкости и может сутками обходиться без воды. Так у врагов меньше шансов ее отравить...

Сколько дней они плыли, София сказать твердо не может. Лично ей тогда показалось, что путь был бесконечно долгим. Просто в душном и вонючем трюме час казался сутками, а день неделей…

Наконец, все закончилось. Когда корабль бросил якорь, а в маленьком иллюминаторе можно было увидеть порт, где стояло много таких же кораблей, все радостно зашумели и ринулись к лестнице и попытались выйти на палубу, где их ожидали удары плетью. Всем было приказано оставаться на местах и ждать отдельных распоряжений.

Вскоре они поступили. Капитан корабля, за это время, пират успел переодеться в красный тюрбан и такого же цвета кафтан, приказал первым выйти мальчикам. Как оказалось, за ними уже прибыла большая лодка. Отныне, важно объявил он, им предстоит стать янычарами и верными слугами султана. Ребят тычками и пинками довольно быстро погрузили и отправили на берег.

Затем пришел черед девочек, среди который была качавшаяся от усталости двенадцатилетняя Софья. Невольниц выстроили на палубе. Они переминались с ноги на ногу, терпеливо стояли и ждали, что же будет дальше. Наконец, капитан занялся ими.

Он довольно быстро, явно со знанием дела, стал разделять «товар». Делал это довольно просто: резной рукояткой плети показывал, кому следует выйти из общей толпы и где стать. Вскоре на палубе оказалось три группы — одну, самую большую и разношерстную тут же отправили на берег и куда-то погнали. Вторую, поменьше, пересадили на другой корабль. А вот в третьей, куда попала Софья, оказалось всего пять девочек. Ей стало очень страшно, но решила не показывать испуга.

Внезапно рядом с ней появился мужчина, пленница даже не заметила, как он оказался на палубе. Незнакомец посмотрел на нее стеклянными глазами, как на пустое место, и прошел мимо. И тогда она, подчиняясь, какому-то внутреннему позыву, оттолкнула стоящих впереди нее пленниц, и вышла вперед.

Мужчина удивленно поднял брови, а красный камень в броши, что была приколота к чалме далеко не самого свежего вида, как-то странно засверкал, бросая на палубу солнечные зайчики. Они рассыпались и разбегались в стороны. Будь ситуация несколько иной, пленница бы даже полюбовалась этой игрой, а тут равнодушно посмотрела и подумала, что такое красивое украшение не особо уместно сморится на головном уборе не первой чистоты, София смело подняла голову и встретилась взглядом с его глазами.

— Ох, — удивленно воскликнул мужчина, — какая ты вся чистенькая да хорошенькая, словно не находилась неделю в грязном трюме! Султанше понравится такая красотка!

Предыдущая публикация по теме: Некоронованная королева Османов, часть 16

Продолжение по ссылке