Найти тему

Может ли аналитик работать на фрилансе?

Отвечаем на очередной вопрос подписчика канала (напомню для тех, кто в гостях ) - мы здесь темы поиска работы во всех плоскостях обсуждаем ;))

Итак, вопрос ❓

Как продавать свои услуги аналитика на фрилансе или удаленно? А кому? А как на них выходить? Да работодатели не готовы к такому варианту, как они могут мне доверять, они ж меня не знают...

Помогать раскрывать тему аналитиков позвала коллегу по Ассоциации карьерного консультирования и сопровождения Ийю Чуракову, к.э.н. по специальности статистика. Ийя работала финансовым аналитиком в международных компаниях (Gillette, Pepsi) , сейчас - бизнес-коуч, преподаватель.

Ийя Чуракова - контакты: https://vk.com/iya_churakova
Ийя Чуракова - контакты: https://vk.com/iya_churakova

Кто такой аналитик?

Это сотрудник, ведущий анализ деятельности бизнеса и дающий рекомендации по планированию и повышению его эффективности. Финансовый аналитик изучает цикл обеспечения бизнеса денежными и материальными ресурсами, продуктовый аналитик работает над продвижением ключевого продукта, аналитик данных собирает данные из разных источников и превращает их в информацию для принятия решений.

Кому нужны аналитики?

Правильный ответ - любому бизнесу, начиная с самозанятости и заканчивая крупными компаниями. В микробизнесе функции аналитика часто берут на себя собственники или ключевые сотрудники, крупные компании организуют аналитические отделы.

Как часто нужно делать аналитику бизнес-процессов?

Если процесс является ключевым (например, продажи или финансовое обеспечение бизнеса), аналитику нужно получать и анализировать на постоянной основе. Если требуется решить только определенную задачу (например, выбрать город для открытия филиала), то и аналитика будет разовой. Часто для выполнения нестандартных задач привлекают фрилансеров, хотя имеются случаи и постоянного ведения аналитики с помощью внештатных сотрудников.

Типичное окно сессии анализа данных, таких в работе штук 10 сразу обычно
Типичное окно сессии анализа данных, таких в работе штук 10 сразу обычно

Как найти бизнес, которому можно предложить услуги аналитика на фрилансе? Существует несколько каналов:

  • личные связи и нетворкинг. Готовите успешные кейсы, резюме, поднимаете связи и ведете переговоры. Плюс - лояльная и подготовленная аудитория, минус - трудно добиться заключения договора и справедливой цены услуги, ведь вы пришли “по знакомству”, значит, можете сделать чуть дешевле или чуть больше за стандартную цену;
  • агрегаторы и онлайновые платформы, на которых надо зарегистрироваться, выложить информацию о себе и общаться с потенциальными заказчиками. Плюс - платформа берет предоплату с клиента, хранит историю ваших заказов и отзывы довольных клиентов, формируя первичное доверие со стороны новых участников, минус - практически все платформы действуют в интересах заказчика, а не исполнителя, а цены на услуги аналитика там значительно ниже рынка. Кроме того, много "мусорных" предложений, с которыми вам придется разбираться самостоятельно;
  • через агентов или сайты компаний, публикующих свободные вакансии, в том числе и временные или разовые. Плюс - вы можете подать заявку и попробовать себя в любой сфере, договорившись напрямую с заказчиком; минус - придется искать заказчиков самостоятельно и конкурировать с большим числом таких же претендентов;
Пример простого дэшборда для продаж компании, созданного под запрос
Пример простого дэшборда для продаж компании, созданного под запрос

  • программы обучения с последующей практикой. Еще в ходе обучения на профильном курсе можно привлечь внимание потенциального заказчика и получить контракт на разовый проект или долгосрочное сотрудничество. Плюс - можно сразу использовать полученные в ходе обучения навыки и показать свои профессиональные качества, не нужно самому искать своего первого клиента. Минус - цены на услуги новоиспеченного специалиста будут ниже рынка, некоторые программы сотрудничают только с социальными компаниями (приютами, фондами) и программы практики будут в этом случае “pro bono”, на пользу обществу.
  • партнерские программы. Договариваетесь с компанией (специалистом), оказывающим смежные услуги и партнер рекомендует вас тем клиентам, которым вы можете быть потенциально полезны, взимая комиссию. Например, специалист по установке CRM-систем может рекомендовать вас компании, которой он установил модуль. Плюсы - лояльные клиенты, заранее определенный спектр задач и понятный результат, минус - трудно отказаться от непривлекательного заказа.
  • редкий, но все же встречающийся случай - ваши компетенции таковы, что за вами ходят заказчики и вам остается только выбрать проект, который будет по настоящему интересен. Из минусов можно отметить то, что вам придется научиться отказывать клиентам, чьи предложения вы не сможете рассмотреть.
Скрин доски предложений специалистов-фрилансеров
Скрин доски предложений специалистов-фрилансеров

Если вы решили выйти на фриланс, то понадобится много дополнительных навыков: переговоры и коммуникации, деловое письмо, создание личного бренда, новые аналитические пакеты и системы. Вы должны будете стать себе и специалистом, и маркетологом, и директором.

Аналитика на фрилансе привлекает специалистов, которые хотят сосредоточиться на проектной деятельности, иметь возможность более гибко управлять своим временем и бюджетом, а также выбирать интересные им темы.

-5

#аналитик #анализ #работа #фриланс #удаленно #услуги