Российские авиакомпании, находящиеся под санкциями, приступили к разборке нескольких реактивных лайнеров с целью получения запчастей к оставшимся воздушным суднам. Об этом сообщает агентство Reuters, ссылаясь на 4 источника в отрасли. В российских СМИ этот процесс уже окрестили "каннибализацией".
Так, в частности, уже известно, что в "Аэрофлоте" разбирают самолеты Sukhoi Superjet 100 и Airbus A350, причем, как утверждают источники, второй самолет был "почти новый".
После введения санкций, российские авиакомпании столкнулись с запретом на поставку комплектующих, необходимых для эксплуатации, ремонта и обслуживания воздушных судов, поэтому вынуждены были пойти на такой шаг.
Также, как сообщает агентство, разборка работоспособных импортных самолетов на запчасти соответствует рекомендациям правительства РФ. Кабмин допустил такую возможность на протяжении ближайших нескольких лет для обеспечения работоспособности оставшихся машин и функционирования отрасли в целом.
В далеко идущих планах все импортные самолеты хотят заменить отечественными. В частности, сообщалось, что Аэрофлот планирует заказать 300 новых воздушных судов у Объединенной авиастроительной корпорации России. Правда, пока это только планы.
В настоящий момент зарубежные транспортные суда, не выкупленные из лизинга, российские авиаперевозчики могут использовать только на внутренних маршрутах.
В отрасли морских перевозок решают возникающие после введения санкций проблемы другим путем - корабли просто продают.
Подписывайтесь на этот канал и повышайте свою финансовую грамотность!