Проект #этонемалевич впервые появился в нашей галерее ещё в 2013 г. Тогда была устроена выставка, совмещающая реалистическую живопись и её супрематических «двойников».
За годы существования проекта своих «двойников» уже получили десятки живописных и графических работ – это были художники разных периодов и школ, однако на фоне Малевича их приверженность реалистической традиции объединила их, подчеркнув таким образом, идею преемственности в развитии изобразительного искусства в целом.
Идею эту осуществил сам К. Малевич. Первый алогизм, картину-коллаж, которая соединяла в себе несовместимое, Малевич написал в 1913 году. На фоне изломанных кубистических форм – скрипка (предмет классического искусства) и корова, срисованная с вывески мясной лавки. Малевич подписал на обороте «Алогическое сопоставление двух форм — «корова и скрипка» — как момент борьбы с логизмом, естественностью, мещанским смыслом и предрассудками» и поставил дату 1911, чтобы застолбить термин.
Вообще, неправильная или умышленно неверная датировка - довольно частый прием у Малевича. Когда он оттачивал и выстраивал теорию, где картины были лишь иллюстрациями этой самой теории, всё должно было быть гладко и последовательно, поэтому у картин менялись даты, а в его творческом наследии удачно появлялись «ранние работы», достраивая архитектуру многолетних исканий.
Такой подход к собственным произведениям, отчасти развязывает руки и проекту #ЭТОНЕМАЛЕВИЧ, в процессе которого мы подмешиваем «двойников» в стройные ряды картин Малевича.
В очередном видеоролике вы увидите, как мы создавали супрематические копии реалистических работ из фондов Галереи Дейнеки.
Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
#фондкультурныхициатив
#грантдлякреативныхкоманд