Начало. Окончание - здесь.
***
Как Жанночка решилась на развод, а, главное, как ей удалось его осуществить – это целая история. Она всегда была робкой, нерешительной, ею помыкали все окружающие, и первый из них – муж Анатолий.
Росла девушка в строгой семье, родители не поощряли никаких вольностей, поздних гуляний, встреч с мальчиками. Довольно хорошенькая, невысокого роста, с русой чёлочкой, большими светло-серыми глазами, стройная, она вниманием юношей обделена не была, но ото всех попыток более близкого знакомства уходила, опираясь на авторитетный запрет родителей.
Однако на втором курсе универа случилось то, что должно было случиться. Жанночка отпросилась на свадьбу подружки-одногруппницы – там не было рядом родителей, а было много незнакомых молодых людей, весёлых, общительных, флиртующих со всеми девушками подряд.
Толик сразу захватил инициативу, решительно пригласил её на первый же танец, и потом далеко от себя не отпускал. Уверенный в себе, не знающий сомнений, он всегда чётко понимал, чего хочет, и как этого добиться. Окружающие его люди существовали только для того, чтобы обеспечивать ему реализацию своих планов, и собственного мнения иметь им не разрешалось.
Робкая, нерешительная Жанна, разумеется, не смогла противостоять этому напору, хоть и достаточно вежливому и обходительному, но при этом не допускающему никаких отказов и сомнений с её стороны. Толя был старше, увереннее, опытнее, чётко понимал, чего он хочет добиться от робкой хорошенькой девушки, которая к концу вечера уже плохо понимала, что происходит, чем может закончится, и пребывала в каком-то оцепенении.
Парень просто забрал её, посадил в машину и отвёз к себе домой, где она этой же ночью потеряла голову, способность анализировать ситуацию, и старательно сберегаемую невинность. То, что произошло между ними, ей не понравилось: было больно, стыдно, некомфортно. Анатолий сделал всё ловко, умело, но при этом совершенно не заморачивался её чувствами, не старался смягчить свои действия, не говорил ласковых слов, а после процесса просто повернулся к стенке и заснул.
И всё же, нужно отдать должное молодому человеку: он не стал делать вид, что всё произошло случайно, что у него искания, и он совсем не готов к семейной жизни. Опять всё произошло буднично и просто. Он приехал к Жанне домой, представился её родителям, и сказал, что хочет на ней жениться.
Все были немного в шоке: девушка ожидала каких-то слов любви, вопроса «Ты согласна?», и, если не кольца с бриллиантом, то хотя бы букета цветов. Ничего этого не было. Родители немного подивились такому быстрому решению, но Толик сразу расставил все точки: у него серьёзный бизнес и нет времени на ухаживания и уговоры. Он обеспечен и жильём, и достатком, здоров.
Жанночка ему нравится, она красивая девочка с хорошим характером, он полностью обеспечит ей достойную жизнь, а она будет ему верной женой и доброй хозяйкой, матерью его детей. А любовь, это дело такое, эфемерное. Сейчас главное – материальная база.
На том и порешили. Жених уверенно вёл свою линию, невесту никто не спрашивал, а её родители удовлетворились дочкиным «выбором». В конце концов, Анатолий мужик крепкий, не алкаш или нищеброд, и жильё есть. Дочка в хороших руках, теперь нужно все силы отдать на устройство младшей, Оли – взбалмошной девицы без царя в голове, имеющей к 18 годам бурное прошлое и сложную личную жизнь.
Сыграли нешикарную свадьбу для самых близких, и Жанна переехала к мужу. Началась её семейная жизнь, которая раньше не могла бы ей присниться даже в кошмарном сне. С самого начала ей определили круг обязанностей, которые одновременно должны были стать её интересами: готовка, уборка, стирка, глажка, обслуживание своего повелителя в постели.
Днём ей разрешалось часик погулять, но не сидеть в кафе с подружками, а совершать променад на свежем воздухе. Даже по магазинам ходить не разрешалось: все продукты, одежду, бельё и другие мелочи заказывались на сайте магазина, муж оплачивал своей картой после тщательной проверки ассортимента. Своих денег у Жанны не было – ни наличных, ни на карте.
Анатолий приходил вечером, чаще всего злой и уставший, расшвыривал одежду по всей квартире, шёл в душ. Жанна покорно собирала вещи, складывала, и потом, когда он вынимал всё из карманов, стирала в машинке. Бежала на кухню, чтобы успеть до его выхода из ванной накрыть к ужину, разогреть, поставить на стол. Он ел обычно молча, неопрятно, она стояла сбоку, готовая подать то, что он пожелает, ловя малейшие движения его бровей.
Если настроение у него было хорошим, он заканчивал трапезу довольной отрыжкой, вставал из-за стола, не сказав «спасибо», не отодвинув от себя грязную тарелку. Садился к телевизору или компьютеру, а она опять была где-то рядом, чтобы, не дай Бог не пропустить высказанное им какое-нибудь желание.
Ночью тоже всё зависело от его прихоти. Если было настроение, он ласкал жену так, как ему нравится, не заморачиваясь её чувствами. Обучил её альтернативным, так сказать способам и заставлял пользоваться ими, когда дни были неблагоприятны для обычных ласк. Потом она тихо плакала, ненавидя его ещё сильнее.
Вскоре она забеременела, но облегчения ей это не принесло. Домашние обязанности не уменьшились, мужа абсолютно не волновало её самочувствие – ничего сложного нет, убирает робот-пылесос, стирает машинка-автомат, варит мультиварка, посуду моет машина. Включить приборы и проследить за ними – труд невеликий. Ночами тоже послаблений не давал: не можешь как обычно, есть и другие способы.
К сожалению, вы́носить и родить сына ей не удалось. Сказалась физическая усталость, нервное напряжение от постоянных придирок, угнетённое состояние. После выкидыша Жанна ещё больше замкнулась в себе, молча терпя ежедневные и еженощные издевательства мужа, всё чаще задумываясь над тем, чтобы прервать эту никчёмную, нелепую свою жизнь…
В таком настроении однажды днём на прогулке её вдруг окликнули. Это была Юля, та самая подруга из универа, на свадьбе которой она гуляла и познакомилась с Анатолием. Как оказалось, Юлька с мужем уехала в далёкий северный город, он сделал там хорошую карьеру адвоката, на которого, собственно, и учился. Они жили богато, дружно и весело, растили дочку, планировали сына, а сейчас приехали в отпуск, посетить родные места.
Жанна слушала подругу, кивала, едва сдерживаясь, чтобы не разрыдаться: у той нормальная семья, красивая, весёлая жизнь, любящий муж. А она так и сдохнет в своём болоте! Чуткая Юля уловила, что у подруги не всё благополучно, предложила пойти в кафешку, посидеть-поболтать-развеяться. И тут Жанна не выдержала: стала вываливать на подругу все свои беды.
Сказать, что та была в шоке – не сказать ничего! Какое-то средневековье, мрак и беспросветная ночь!
-- Так чего ты ждёшь? Беги от него, пока детей не завели, подавай на развод!
-- Какой развод, -- махнула рукой Жанна, -- он меня по стене размажет, если я только заикнусь. Да и куда я пойду? Родители мне сразу сказали, ты замужем, и у нас тебе делать нечего.
-- Квартиру снимай!
-- На какие деньги я буду её снимать? У меня своих копеек даже на помаду нет, а ты «квартиру»!
-- Ладно, подруга, не дрейфь! Я Илюше, мужу расскажу, он придумает что-нибудь, он у меня адвокат, головастый и ловкий. Давай свои контакты, спишемся!
-- Нет у меня контактов. Дома компьютер только у мужа, я к нему даже подойти боюсь. А мой телефон – просто звонилка, без интернета.
-- Вот как… Ну тогда номер давай.
-- Не надо номер, Юль. Толик все звонки проверяет, мне разрешено только с ним по телефону общаться…
-- Ладно. Обломаем мы это дело. Тогда давай так. Послезавтра выходи в это же время, сюда же, встретимся, решим. Я буду тебя ждать, если не сможешь, приходи на следующий день, но приходи обязательно! Мы это дело доведём до конца!
***
Окончание – здесь.
***
С приветом, ваш Ухум Бухеев