Ричи Блэкмор, гитарист и сооснователь группы DEEP PURPLE, родился в Уэстон-сьюпер-Мэр - небольшом английском городке, население которого и сейчас не дотягивает до ста тысяч.
К 1973-му, за пять лет своего существования, PURPLE успели засветиться в Америке хит-синглом Hush, сыграть в лондонском Альберт-холле с Королевским филармоническим оркестром, выступить в Штутгарте, где немецкая полиция пыталась успокоить 4000 не в меру разбушевавшихся фанатов, и быть вывезенными из концертного зала в Исландии в автозаке.
DEEP PURPLE, 1972 год, Штутгарт:
Первым инструментом Блэкмора была подержанная испанская гитара, которую он затем сменил на Gibson и Fender Stratocaster.
Ричи Блэкмор, 1973 год:
«Я брал уроки классической гитары в течение года. Это помогло, благодаря этому я научился пользоваться мизинцем. Многие блюзовые гитаристы играют только тремя пальцами, поэтому они порой не могут понять, как им сыграть некоторые партии, где необходимо использовать мизинец».
«Я бы сказал, что соприкосновение с классикой также проявляется и в музыке, которую я пишу. Например, последовательность аккордов в соло Highway Star - от Bm к Db, и далее к C и G - это последовательность, очень характерная для произведений Баха. Да, классическое влияние всегда присутствует, но я не использую его специально. Я очень много играю одиночными нотами, и это не классика».
«Стив Хоу очень хорошо совместил классический стиль с рок-н-роллом, но он не тот гитарист, которого я могу слушать. Да, у него отличные фразы, но мне не очень нравится его игра».
«Когда мне было около 17, я много работал на сессиях звукозаписи. Часть работы была скучной, но кое-что было интересно. Сессионная работа делает музыканта более строгим. Здесь уже нельзя играть какие угодно ноты, когда угодно и где угодно. Необходимо очень точно просчитывать каждую из них».
«На записи, если вы не очень чисто играете, это воспринимается как бардак. Вы можете думать, что всё это великолепно звучит на сцене, но когда вы услышите, как вы играете не слишком чисто на пластинке, то в большинстве случаев это просто катастрофа. Но если ты умеешь хорошо играть в студии, ты наверняка хорошо сыграешь и на сцене».
«В своё время мне очень понравилось, как Хендрикс использовал рычаг тремоло, но я думаю, что использую его несколько по-другому. Многие гитаристы вообще думают, что рычаг тремоло предназначен для тех, кто не умеет играть вибрато пальцем левой руки, но ведь рычаг дает совершенно другое вибрато. Пальцем вы можете только повысить ноту, а рычагом, наоборот, понизить».
«Не забывайте, что рычагом можно воздействовать и на аккорды. И потом, я могу прекрасно играть классическим пальцевым вибрато, но мне нравится более резкая атака и совершенно другое звучание. Можно получить очень много агрессии с помощью рычага тремоло».
«Я часто использую свои пальцы, играю без медиатора, чтобы получать совершенно разные звуки и эффекты. И еще я играю ногами (смеется). На самом деле я играю очень легко. Это с тех времен, когда я использовал струны для банджо. Когда я играл соло, звучало очень хорошо, но когда соло заканчивалось, я вдруг обнаруживал, что струны расстроены. Так что я начал играть более легко просто из необходимости».
«Я всегда поднимаю громкость на усилителе до упора. Научиться играть на гитаре - это одно, а научиться играть с мощным усилителем - совсем другое. Это как пытаться управлять слоном».
Читать также:
- Ринго Старр о Here Comes the Sun - самой популярной в интернете песне группы «THE BEATLES» на 2022 год