Не секрет, что с каждым годом всё больше людей предпочитают провести уикенд или длинные праздники вне дома, и всё чаще местом для отдыха и путешествий становятся небольшие города в области или соседних областях.
Ну а скоро путешествовать по городам и весям станет ещё проще и интереснее, т.к. уже в декабре этого года завершится разработка туристического мастер-плана развития Большого Золотого Кольца. БЗК - это проект долгосрочного комплексного развития 9 областей Центрального федерального округа как единого туристического кластера.
Данный проект по инициативе Ростуризма разрабатывает ПроГород, а также КБ Стрелка.
В состав БЗК вошли: Калужская, Ярославская, Тульская, Владимирская, Костромская, Тверская, Московская, Рязанская и Ивановская области.
Основная цель данного проекта - развитие туристического потенциала регионов, создание необходимой инфраструктуры, а также перераспределение туристических потоков на малые города.
Территория БЗК занимает более 1/2 федерального центрального округа и это второе по популярности направление после юга России для российских туристов.
На текущий момент завершены 2 из 4 этапов проекта.
Это исследование территории и туристического потенциала БЗК, которое показало необычайно высокую плотность исторической среды и объектов культурного наследия.
А также определены направления для развития территории и проведена оценка нагрузки, которую туристический поток может оказать на регион.
Сейчас, на 3 этапе, разрабатываются концепции 18 всесезонных курортов, на территории которых различные виды туризма и локации объединятся в единый комплекс для привлечения туристов и снижения сезонности. Такими всесезонными курортами станут, например, Зарайск-Коломна, Волоколамск-Руза, Богородицк-Куликово поле, Белёв, Таруса и национальный парк Угра (Никола-Ленивец).
А крупные города, такие как Тула или Калуга, станут своего рода магнитом и распределительным хабом для туристов, путешествующих по областям.
На 4 этапе будут подготовлены предложения по усовершенствованию нормативной базы.
Но в чём же отличие БЗК от уже знакомого всем Золотого кольца кроме размеров?
Бренд "Золотое кольцо России" появился более 50 лет назад. Хоть он никогда и не был единым маршрутом, но за всё это время успел обрасти стереотипами и растерять туристическую привлекательность, особенно для молодежи.
БЗК будет учитывать пожелания туристов всех возрастов и давать возможность посмотреть не только храмы и монастыри, но и современные музеи, выставочные и мультимедийные пространства, заняться активным или экологическим туризмом.
Также были обозначены наиболее сложные стороны проекта:
Это поиск инвестиций и создание выгодных инвестиционных предложений, т.к. основное финансирование поступает именно от частных инвесторов.
Но тут есть альтернатива, это участие во всероссийских конкурсах по благоустройству и получение грантов на развитие. Такие гранты в своё время выиграли Зарайск и Богородицк и очень классно смогли преобразить улицы и создать новые общественные пространства.
Другая важная проблема - это ветхое состояние многих объектов культурного наследия. Думаю, те, кто хоть раз путешествовал по Тверской области, знают об этом не понаслышке. К сожалению, для восстановления подобных объектов нет единого шаблона действий. Каждый объект анализируется в индивидуальном порядке, а решение о возможной реконструкции и приспособлению к новым функциям принимается совместно с Минкультом.
Несмотря на рекомендательный статус, мастер-план станет тз для регионов и обоснованием для получения финансирования. Важно отметить, что в развитии туризма заинтересованы не только сами туристы, но и местные жители, тк они также пользуются всей создаваемой инфраструктурой, и к тому же туризм - это хороший и устойчивый источник заработка и возможность сохранения уникальных ремёсел, промыслов и культурных обычаев.
Так что, когда будете планировать свой следующий отпуск, настоятельно рекомендую присмотреться к Большому Золотому Кольцу. Уверен, вы удивитесь тому, как много вокруг вас удивительных и поистине уникальных мест, о которых вы даже не подозревали!