Найти тему

Передача данных по офлайн-конверсиям из AmoCRM в Метрику

Офлайн-конверсии — это конверсии, которые происходят вне сайта/ лендинга. Для маркетолога офлайн-конверсии — это инструмент, позволяющий отследить реальный источник визита, путь клиента и рассчитать показатели по эффективности РК и окупаемости вложений

Большинство директологов пока присматриваются к офлайн-конверсиям, но на самом деле в настройке и передаче данных нет никаких сложностей. Вы можете загружать конверсии вручную при помощи CSV-файла (подробнее: https://yandex.ru/dev/metrika/doc/api2/practice/offline-conv.html#offline-conv__csv) или воспользоваться нашей инструкцией по передаче данных с AmoCRM (т.к. это наиболее востребованный метод среди директологов):

1. Включаем Электронную коммерцию в настройках Яндекс Метрики

2. В отчетах Метрики офлайн-конверсии работают как обычные цели, поэтому нам необходимо создать цель по типу JavaScript-событие (идентификатор цели можно указать любой; главное, чтобы вы могли быстро по нему сориентироваться)

3. Теперь переходим в AmoCRM → Настройки и в поиске ищем "F5 Яндекс Метрика", устанавливаем виджет

Затем откроются настройки виджета, нужно ввести номер телефона и выбрать тип отслеживания (ClientID или UserID) + прописываем идентификатор посетителя (например, yandex_client_ID; берем из карточки контакта во вкладке UTM). Далее переходим на вкладку Подключение и добавляем аккаунт Яндекса с нужным счетчиком Метрики

4. Для настройки триггеров переходим в воронку AmoCRM → в правом верхнем углу нажимаем "Настроить воронку" → находим этап, на котором будет считаться офлайн-конверсия (например, подтвержденный лид), именно эти данные мы будем передавать в Метрику → добавляем на эту карточку виджет F5 → настраиваем поля (название счетчика, цель, условия) и сохраняем

Важно: копировать триггеры нельзя, нужно настраивать заново

Проверить, правильно ли работает передача данных можно на вкладке Загрузка данных в Метрике — здесь появится таблица с последними действиями и ошибками

***

Чем больше данных вы передаете, тем лучше атрибуция и работа стратегий, если вы выбираете оптимизацию по офлайн-конверсиям, НО учитывайте, что период учета конверсии составляет 21 день от даты визита. Если у вас длинный цикл сделки, то Метрика не сможет связать офлайн-конверсии с визитами на сайте

Если вы работаете с ОЗК по офлайн-цели, то Директ будет списывать деньги только, когда CRM-система передаст данные в Метрику. Также вы можете создавать lal-сегменты в Яндекс Аудиториях и настраивать ретаргетинговые кампании по сегменту посетителей, раннее совершивших офлайн-конверсию

___

📍 Не забудьте сохранить инструкцию в Закладки

Если есть вопросы по офлайн-конверсиям, пишите в комментарии — что-то разберем подробнее. Мы Вконтакте: https://vk.com/mcontext