Вы замечали, что ваш старый советский объектив может быть недостаточно резок с вами?
Если вы фокусируетесь по датчику изображения вашей камеры в режиме LiveView - этот материал не для вас. Если вы работаете по зеркалу - информация может быть полезна.
Все зеркальщики в курсе про бэк-фрон-фокус. Если этим страдают фирменные объективы под вашу цифрозеркальную систему, что уж говорить про старые советские объективы, рассчитанные для других фотокамер, изношенные, несколько раз пересобранные и установленные через разномастные китайские переходники. Короче, чип с подтверждением фокусировки вам не поможет. Он будет "подтверждать" лишь то, что матом думает обо всём этом фотокамера...
Поможет вам скоростная зеркальная фотокамера (типа Canon 1D Mark III). Дело в том, что я использую простой фокус, вычитанный где-то у Аркадия Шаповала - ручной брекетинг фокусировки.
Снимаете вы красивый пейзаж. Смог над Челябинском, например. Романтическая дымка над зданиями, находящимися как вблизи от вас, так и вдали. Диафрагма там и все дела. Устанавливаете объектив на бесконечность, начинаете плавно поворачивать кольцо одновременно снимая серию на низкой скорости (низкой - для Canon 1D). В буфере Canon 1D может разместиться не менее 30 кадров в формате RAW: обычно хватает 8-10-ти. При должной тренировке всё можно "провернуть" за пару секунд. Момент не будет потерян.
И хорошо, если кольцо фокусировки ходит плавно. И хорошо, что фотоаппарат тяжёлый!
Вот почему для ручного брекетинга фокусировки нужна скоростная фотокамера.
У подобной серии кадров есть ещё одно преимущество: вы получаете не один "идеальный" кадр, а, например, пару удачных кадров с чуть разной фокусировкой (акцентом). Всегда можно выбрать. Главное - следить за выдержкой, не допуская "шевелёнки".
Получается результат, отдалённо похожий на снимок с Lytro :D Серию снимков, снятых со штатива, даже можно объединить для достижения непередаваемой глубины резкости ;)