Про очки виртуальной реальности в наши дни не слышал, наверное, только ленивый или отрицающий какие-либо технологии, человек.
Когда мы слышим о VR, то сразу представляем себе какую-то захватывающую дух игру. Однако не стоит забывать, что по своей сути это мощный инструмент, который можно использовать в различных сферах нашей жизни, например в научных или образовательных целях.
Наш новый заказчик является специалистом в области психологии. Занимается разработкой методик для тестирования людей, определения их психологических особенностей и личностных качеств.
В чем особенность?
Данная методика основана на анализе мгновенной реакции человека на какую-либо внезапную стрессовую ситуацию. За счет использования средств виртуальной реальности, считать мгновенную реакцию испытуемого стало возможным, т.к. реакция во время использования VR максимально приближена к реакции человека на реальный объект из физического мира.
Для того, чтобы запатентовать данную идею заказчик и обратился к нам.
Объект патентования – способ диагностики личностных качеств посредством технологий виртуальной реальности. Изобретение относится к способам оценки поведения и диагностики личностных качеств человека в моделируемых посредством технологий виртуальной реальности стрессовых ситуациях.
Личностные качества – это приобретаемые человеком особенности, которые проявляются в устойчивом способе поведения человека. Среди психологов распространено мнение, что формирование личностных качеств осуществляется на ранних этапах развития ребенка, а в дальнейшем они только корректируются, под влиянием различных факторов.
Виртуальная реальность — созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие.
Для создания убедительного комплекса ощущений реальности, компьютерный синтез свойств и реакций виртуальной реальности производится в реальном времени.
Как это работает
На испытуемого надевают датчики контроля физиологических параметров, а также устройство для виртуальной реальности и наушники. Через них с устройства управления передают аудиовизуальный контент, моделирующий стрессовую ситуацию.
Одновременно с этим, данные о реакции испытуемого передаются в виде электрических сигналов на устройство визуализации.
В процессе диагностики динамически меняется содержание аудиовизуального контента, путем выбора интерактивных элементов из базы данных или создания новых.
Таким образом, специалист получает гибкий инструмент, с помощью которого может отследить реакцию пациента в нужных ему условиях. Это позволит более точно производить диагностику и находить индивидуальные решения для каждого пациента.
Сложность патентования
Основная сложность состояла в том, что на стадии патентного поиска был выявлен уже запатентованный аналог данного объекта. Нашим специалистам удалось доработать изобретение так, чтобы оно обрело новые уникальные признаки и это позволило без труда получить патент на новое изобретение.
Заявка была подготовлена, с учетом доработки, всего за 12 дней. А сам патент был на руках у изобретателя уже через 9 месяцев.