Большая часть внимания была сосредоточена на NFT как предметах коллекционирования; однако будущее не за коллекционированием таких уникальных активов. Долгосрочная ценность NFT заключается в возможности, которую они предоставляют брендам для взаимодействия со своими клиентами — для создания сообщества увлеченных пользователей, которые могут отстаивать интересы бренда. И это то, чего хотят молодые потребители — они хотят иметь опыт работы с продуктами брендов, которые разделяют их ценности. Создание заинтересованного сообщества лежит в основе взаимодействия с клиентами в новой реальности Web3.
За последний год различные бренды, от Barbie до Burberry, от McDonalds до Marriott, запустили маркетинговые проекты NFT. Однако большинство этих первоначальных экспериментов были сосредоточены на хайпе и создании предметов коллекционирования. На самом деле, стандартный план действий для брендов заключается в том, чтобы заказывать произведения искусства у художников поколения Z или миллениалов, а затем привлекать к этому внимание через средства массовой информации.
Например, бренд Mattel Barbie создал цифровые наряды в сотрудничестве с французским модным домом и выпустил их в виде NFT для покупки коллекционерами. Сеть отелей Marriott, со своей стороны, привлекла начинающих художников для создания произведений искусства, вдохновленных путешествиями, для своих NFT. Но такие «одноразовые» усилия, связанные с NFT в качестве предметов коллекционирования, не в полной мере отражают ценность брендов. По своей сути, NFT могут сплотить группу заинтересованных клиентов и превратить их в адвокатов вашего бренда.
Разрабатывая стратегию NFT для своего бренда, учитывайте следующие три способа создания сообщества.
1. Социальное воздействие: миллениалы и поколение Z хотят, чтобы впечатления от бренда соответствовали их ценностям. NFT может как повысить осведомленность, так и отдать средства на дело, которое поддерживает ваш бренд. Подумайте о том, чтобы заказать произведение искусства художнику, связанному с этим делом. Или передайте часть выручки некоммерческой организации, закодировав ее в смарт-контракте, который лежит в основе вашего NFT.
2. События: помимо предоставления посетителям единственного в своем роде сувенира на память о вашем мероприятии, вы можете создать свои цифровые билеты на мероприятия. Кроме того, вы можете предоставлять расширенный контент и привилегии пользователям, имеющим разные уровни NFT, например, виртуальную встречу с владельцами NFT и хедлайнерами вашего мероприятия.
3. Программы лояльности: используя NFT, вы можете предоставлять дополнительные льготы и преимущества, такие как цифровой контент только для подписчиков, эксклюзивные продажи или возможность ознакомиться с новыми продуктами.
* * *
Конечно, такие примеры — лишь краткий обзор возможных вариантов использования взаимодействия с брендом NFT. Токены могут переосмыслить вашу стратегию взаимодействия с сообществом и клиентами в области коммерции, аутентификации продукта, физического выкупа продукта и многого другого. И хотя NFT дебютировали как единственные в своем роде предметы коллекционирования, дальновидные бренды будут думать о том, как они могут воспользоваться преимуществами нового класса технологий, чтобы мобилизовать своих клиентов и привлечь их сообщества способами, которые находят отклик у технически подкованных миллениалов и поколения Z.
/ по материалам Marketing Profs /