Pink Floyd и синглы - это две практически не совместимые вещи. Когда рынок требовал издавать что-то, что можно крутить по радио и продвигать выпуски пластинок, участники группы наотрез отказывались этим заниматься. И это тот самый редкий случай, когда коммерческого успеха добиваются путём выпуска альбома. Ведь Роджер Уотерс действительно развивал своё композиторское дарование и поэтическое мышление путём концептуальности, двигая группу в ином направлении. И хоть синглы всё же продолжали выходить, это были чаще всего взятые с альбома композиции, в то время как собираться в студии и создавать хит для радио никто из Pink Floyd не планировал.
В начале своей карьеры, когда ещё не устаканился состав, им всё же приходилось действовать в рамках возникших правил. Сид Барретт мог справиться с подобной задачей, и практически все песни, сочинённые им, могли выстрелить как потенциальные хиты. Но вот постепенно, когда он перестал быть адекватным, а на замену пришёл Дэвид Гилмор, изменилась и ситуация. Нужно продолжать клепать синглы, которые вдруг брали и проваливались.
Взять, допустим, сингл Point Me At The Sky ("Укажи мне в небе"), выпущенный в конце 1968-го года. Это была песня, не предназначенная для альбома, поэтому микс был моновым, а сама песня и вовсе не звучала, как истинно пинкфлойдовская. Ориентированная на британский рынок, ещё испытывающий эйфорию от психоделик-рока, песня успех не имела. Если мы прислушаемся, то заметим, что своим припевом, звучанием и построением песня похожа на другую, где также поётся о небе - битловскую Lucy In The Sky With Diamonds. Уотерс даже сетовал, что музыка получилась вторичной.
Для песни даже было снято видео, где участники группы позировали в очках и лётной форме на фоне старинного самолёта. На некоторых изданиях даже на обложке были фото с этой сессии. Тема полёта здесь более абстрактная - это скорее некий полёт отчуждения, метафора одиночества, неудовлетворённости действительностью, ведь в песне поётся про летающую машину, и это вряд ли самолёт или привычные тогда авиатранспорты.
Критики же заявляют теперь, что это один из лучших примеров раннего творчества группы. И сингл был провален не из-за материала, а скорее из-за качества записи. Но группа решила почти на десять лет отойти от синглов, по крайней мере в Британии.
А вот что забавно, так это то, что спустя десятилетия Дэвид Гилмор купил на аукционе рисунок Джулиана Леннона, вдохновивший на написание песни Lucy In The Sky With Diamonds.
Друзья, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии! Впереди много интересного!
#музыка #искусство #культура #песни #рок #психоделия #пинкфлойд #pinkfloyd #beatles