Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Вечный драйв. Нон-стоп-боевик в духе "Хардкора" и "Адреналина".

("Картер", Carter, 2022, Южная Корея)

"Узнаю! Узнаю брата Колю!"...
Ну или в данном конкретном случае - старые добрые боевики из Юго-Восточной Азии! С их прыгучим стилем, безбашенным каскадерством и круговертью экшена, как в барабане стиральной машины при отжиме.
Да и как было не узнать всю эту "азиатчину" в "
Картере" Чон Бён-гиля, если здесь она представлена в столь мощном концентрированном виде?
Серьезно. Вот прямо так.

Да-да, и у меня назрел тот же самый вопрос: вот зачем ему ГЛУШИТЕЛЬ?
Да-да, и у меня назрел тот же самый вопрос: вот зачем ему ГЛУШИТЕЛЬ?

Ближайший аналог "Картера" - это, как ни странно, наш отечественный "Хардкор" Ильи Найшуллера. Только Бён-гиль не балуется "геймерским" ракурсом камеры, так называемым "видом от первого лица", предпочитая показывать своего героя канонично, со стороны. Однако съемка всего фильма одним сверхдолгим планом и почти безостановочный поток драйва с безумными трюками - очень даже по-"хардкоровски". Или, возможно, по-"адреналиновски" - в том случае, если бы беготню наскипидаренного Стэйтема по Лос-Анджелесу показывали без монтажных склеек.
(
Относительно развернутый список фильмов, снятых таким "модным" приемом, я приводил в обзоре на "Последний шанс").

Впрочем, сверхдолгий план в "Картере" - просто очень качественная подделка под таковой (как и в "Хардкоре", собственно), чьи монтажные склейки замаскированы в регулярных "засветках", затемнении или ловкой смене ракурса "картинки". Потому что реально снять одним дублем настолько сложный в трюковом плане боевик с пиротехникой, авто-мото-авиапогонями и десятками дерущихся статистов в кадре невозможно в принципе.
Да это и неважно. Иллюзиониста ценят за результат - то есть за изящество и сложность фокуса, - а не за то, какую технику он для этого использует, не правда ли?

- Чего тебе, девочка? Давай, иди отсюда, не мешай взрослым дядям и тетям играть в мексиканскую ничью.
- Чего тебе, девочка? Давай, иди отсюда, не мешай взрослым дядям и тетям играть в мексиканскую ничью.

А экшен-фокусник из Чон Бён-гиля получился не хуже, чем в его предыдущем боевике "Злодейка" (2017), которому, говорят, даже устроили стоячую овацию в Каннах - опять-таки за его визуально-динамическую навороченность.
Вопрос лишь в том, хватит ли у вас чисто физической выдержки, чтобы осилить эти два с лишним (!) часа сплошного "краш-банг-бадабума". Как по мне, с постоянно мечущейся в воздухе, будто напуганная ворона, камерой у Чона вышел явный перебор - надо было ему всё же меньше поить своего оператора кофе и энергетиками. Но, так или иначе, очередная его работа тоже заслуживает внимания всех любителей ядреных боевиков, и не только азиатских - это факт.

Рассказывать о сюжете "Картера" бессмысленно, потому что в него намешано ВСЁ! Включая шпионскую потерю памяти, универсальное солдатство, штекер в башке, паркур, спасение Маленьких Девочек и даже... зомбятину, которая, похоже, в Южной Корее после "пусанской эпопеи" стала национальным киноблюдом.
Так что и в мире "
Картера" - еще не везде, а лишь местами, - бушует вирусная эпидемия, от которой люди становятся настолько безумно-агрессивными, что их даже в политические ток-шоу боятся звать, хотя казалось бы!
И вот на фоне столь неспокойной обстановочки некий мужик по имени Картер (Чу Вон) просыпается в номере какого-то отеля и обнаруживает, что вроде бы трезв, но совершенно ничего не помнит.
Впрочем, куда подозрительнее выглядело не это, а целая толпа орущих вооруженных людей, окруживших его кровать. А также зудящий голос в ухе, дающий Картеру инструкции, что ему делать и куда драпать. И это была явно не мадам Белая Горячка - от нее столь ценных советов не дождешься даже под дулами пистолетов.

К счастью, учить Картера вновь застегивать ширинку и завязывать шнурки не пришлось - эти важные шпионские приемчики он помнил. Как и приемчики тхэквондо, прочих "-до" и "-джитцу", а заодно стрелковые и паркурные навыки. Чего на первое время ему вполне хватило, чтобы перебить первую сотню врагов, мешавшую ему спокойно бегать зигзагами по приказу Голоса-в-Ухе. А на второй их сотне Картер так вошел во вкус, что уже буквально не мог остановиться. Благо, силушка, патроны и тхэквондо у него не иссякали, а враги не умнели и не воспитывали в себе инстинкт самосохранения.

Увы, но сегодня таких "спортивно-боевых" актеров, как Чу Вон, в Азии развелось слишком много. А родись парень лет на 30 раньше, мог бы в 80-90-е тоже стать звездой советских видеосалонов.
Увы, но сегодня таких "спортивно-боевых" актеров, как Чу Вон, в Азии развелось слишком много. А родись парень лет на 30 раньше, мог бы в 80-90-е тоже стать звездой советских видеосалонов.

***

В общем, если вы смотрели "Хардкор", оба "Адреналина" или предыдущую бён-гилеву "Злодейку", то мне не надо объяснять вам, что вас ждет в "Картере". Да-да, оно самое и ждет, бессмысленное, беспощадное и безостановочное. Любите такое - что ж, уверен, и здесь оно вас нисколько не разочарует.
Однако, если все эти названия вам ни о чем не говорят, но "приобщиться к прекрасному" хочется - тогда вам всё же лучше начать с "Хардкора" и "Адреналина". По банальной причине: они гораздо короче
"Картера" и на их просмотре вас рискует укачать с куда меньшей вероятностью. А если осилите их и вам понравится, тогда и на экшен-аттракцион Чона Бён-гиля можно замахнуться. Почему бы и нет, ведь других противопоказаний к его просмотру кроме вероятного приступа "морской болезни" не имеется.

Трейлер фильма:

Всем, кто желает угостить автора коньячком: