Найти тему
6000 миль до Голливуда

Томагавк ей к лицу. Новый Хищник.

("Добыча", Prey, 2022, США)

Ну наконец-то! Хоть какое-то рок-н-ролльное оживление в боевиках на фоне бесконечной попсово-радужной комиксятины, бессмысленных сиквелосиквелов, безыдейных хорроров и очередных битв за Важную Флэшку. И несмотря на то, что слово "Хищник" в названии "Добычи" Дэна Трахтенберга отсутствует, эта его картина всё равно везде и всюду именуется "Хищником 5".

Вот так всегда: популяцию местных индейцев сокращает "чисто по приколу" инопланетная страхолюдина, а обвинят во всём злых и жадных бледнолицых!
Вот так всегда: популяцию местных индейцев сокращает "чисто по приколу" инопланетная страхолюдина, а обвинят во всём злых и жадных бледнолицых!

Причем именуется он номером "5" вполне официально, так как пришит к "хищнической" франшизе отнюдь не белыми нитками, а нитками правильного цвета. И, что еще важнее, - качества.
По крайней мере, в отличие от чересчур "бу-га-гашной"
4 части (при всем уважении к Шейну Блэку), 5-я и по духу, и по исполнению равняется на классику - "Хищника" (1987) МакТирнана, - и ей это удается. Не идеально, конечно, но в целом - да.

Только в одном мы меня всё равно не разубедите: выбор на главную роль сегодняшней "мисс Шварценеггер" был явно неудачен. И актриса из Эмбер Митфандер ну очень средненькая, и лицо у нее при выражении сильных эмоций (в данном случае страха) делается откровенно глупым и пучеглазо-смешным. Хотя двигается Эмбер, надо отдать ей должное, шустренько. Поэтому в "динамике", когда приходится шевелить не мимикой, а, извините, булками, ее героиня, индеанка Нару, выглядит уже не такой "деревенской простушкой", как на статичных крупных планах.

К счастью, спорная игра Митфандер, ее дурацкий каменный томагавк на веревочке, "цифровые" животные времен первой "Джуманджи" (1995) и реверансы тренду "сильная независимая женщина круче всех мужиков" с лихвой компенсированы достоинствами фильма. Как то: великолепной горной натурой Канады и отличной постановкой всех боевых сцен. А также их впечатляющим разнообразием - уж в чем, а в отсутствии экшен-фантазии Трахтенберга не упрекнешь.
Какое там! Даже в классическом "Хищнике" не было столь богатого калейдоскопа остросюжетных ситуаций, как здесь. Ведь даже обычная прогулка Нару
за хлебушком по лесу уже оборачивается чередой приключений: кусачее зверье; топкие болота; нетолерантные мужики-команчи, любящие унижать соплеменниц; капканы бледнолицых трапперов и сами трапперы, которые не прочь "приласкать" чумазую, но аппетитную индеанку...
А уж когда в игру вступает дядюшка Хищник, тут и вовсе стартует такая движуха, что только успевай дух вместе с героями переводить.

Художник Шарль Орлиное Перо. "Краснокожая Шапочка и инопланетный Сероволк". Холст, трубка мира, огненная вода.
Художник Шарль Орлиное Перо. "Краснокожая Шапочка и инопланетный Сероволк". Холст, трубка мира, огненная вода.

Почему вообще Нару сцепилась с пришельцем-мокрушником, а не собирала в лесу валежник, не сушила подорожник и не полоскала в реке бобровые шкурки, как другие, не столь амбициозные индеанки?
А всё потому что она была прогрессивной команчессой! И хотела иметь равные права с мужиками-охотниками. То есть право самой ходить на охоту и получать за это от вождя призовые бонусы и ништяки. Ради чего в свободное время Нару тренировалась в стрельбе из лука, метании томагавка (его она затем еще и модернизирует веревкой
по технологии Скорпиона из Mortal Kombat) и науськивании своего охотничьего Бобика на всякое безобидное и обидчивое зверье.

Вот только вредные мужики претензии Нару на равноправие игнорировали. Все, кроме ее родного брата, да пофигиста-вождя: первый всё-таки брал ее иногда с собой на охоту, а второй смотрел на это сквозь пальцы - видимо, по принципу "Чем бы прогрессивная скво ни тешилась, лишь бы митинги протеста перед его вигвамом не устраивала".
И вот однажды, гоняясь по лесу за пумой (которою в российском дубляже какой-то двоечник обозвал львом), глазастая Нару обнаружила то, чего слепошарые охотники с яйцами в упор не замечали: огромные следы и странным образом распотрошенную живность. И сделала вывод, что в округе объявился некий демон из легенд, но ей, естественно, никто не поверил. Само собой, из чисто мужицкой вредности, а не из-за недостатка улик.

Между тем обладатель нестандартных для здешних краев ступней тоже не сидит на месте, попивая пиво у костерка.
Потренировавшись на
кошках гремучих змеях, Хищник - или вы про кого-то еще подумали? - начинает кошмарить окрестную фауну крупнее и злее. И так мало-помалу добирается до наглых людишек в целом и Нару в частности. После чего в окрестных лесах разразится такой шум, гам и треск, которые здесь не слыхивали даже в брачные периоды лосей. Ну а нам, зрителям, в отличие от Нару и ее "команчерии", остается только радоваться. Ведь, как уже отмечено выше, снят весь этот экшен на очень достойном уровне и радует глаз все 99 минут, что идет картина.

Как говорится, пришел Хищник и показал Чингачгуку, кто тут на самом деле Большой Змей.
Как говорится, пришел Хищник и показал Чингачгуку, кто тут на самом деле Большой Змей.

***

В общем, короче, пусть Дэн Трахтенберг шибко далеко не уходит - чую, что вскоре его позовут снимать "Хищника 6", ибо кому еще-то? Уж коли вдруг выяснилось, что он "рубит фишку", грешно отпускать столь редкого специалиста восвояси. А то, гляди, и этот переметнется к Марвелу, да сгинет в дебрях их исполинских бюджетов, разноцветных кальсон и вжух!-спецэффектов.

А если серьезно: рад, что мои пессимистичные прогнозы насчет провала "Добычи" не оправдались. Разве что в следующий раз хотелось бы столкнуть с Хищником лоб в лоб героя авторитетнее, в исполнении более профессионального и харизматичного актера. Ну или снова актрисы - почему бы и нет, я ж не оголтелый команч, и не запрещаю милым прогрессивным дамам заниматься экстримом, вроде охоты в одиночку на медведя с луком и пилочкой для ногтей.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 17+):

Всем, кто желает угостить автора коньячком: