Найти тему
Софмикс

Рост в 4.5 раза! Маркировка вскрыла реальный спрос на электронные сигареты в России

Оглавление

За 2022 год реализаторы одноразовых стиков увеличили выручку в 4.5 раза. Оборот превысил 65.7 млрд руб.

Маркировка электронных сигарет
Маркировка электронных сигарет

Прогресс победил традиции?

По информации Льва Григорьева, директора Профессионального Альянса Участников Русского Рынка Электронных Никотиновых Систем, покупатели все чаще отказывают от традиционных сигарет в пользу технологических изделий. С ним согласны и эксперты аналитической компании NielsenIQ. Если в 2021 году из 1 трлн оборота табачной продукции в России на стики HQD и вейпы приходилось лишь 150 млрд без НДС, то за 5 месяцев 2022-го совокупно уже продано товаров почти на 100 млрд., из которых 65.7 млрд потратили на одноразки.

Рост популярности электронных никотиновых систем обусловлен несколькими факторами:

  1. Доступность. В прошлом году подобные изделия были представлены в 7 % точек по продаже табака. Сейчас показатель вырос до 35 %.
  2. Удобство. Потребителям не приходится пользоваться зажигалками. Также отсутствую никотиновые пятна на коже.
  3. Выгода. Одноразовые стики используют по несколько раз. Единичное устройство успешно заменяет целую пачку, а стоит на 15—30 % дешевле.
  4. Разнообразие вкусов.
-2

Основные покупатели электронок — молодые люди. При этом упала популярность вейпов, сменных катриджей, жидкостей, смесей. Их продажи, в зависимости от категории продукции, просели от 13.7 % до 63 %.

Порядка 33 % потребителей никотина все еще отдают предпочтение традиционным сигаретам. За последние полгода продано 3.5 млрд пачек, что на 6 % меньше предыдущего отчетного периода.

Теневой рынок никуда не исчез

Тестоваямаркировка электронных сигарет в системе «Честный ЗНАК» была запущена 15 февраля 2022 года постановлением Правительства РФ № 86 от 02.02.2022. Участие в эксперименте добровольное. О технологии нанесения кодов на продукцию читайте здесь.

-3

Под обязательный цифровой контроль продажу курительных изделий с никотином правительство РФ планирует взять с марта 2023-го. До этого времени производители и импортеры имеют право реализовывать товары на общих правах.

Лояльность условий торговли и отсутствие должного контроля обусловили рост оборота теневого рынка стиков. Даже у Федеральной таможенной службы (ФТС) нет систематизированных данных об импорте одноразовых электронных сигарет за 2021—2022 годы.

Аналитики из Group-IB подсчитали, что объем оборота нелегального онлайн-рынка табака в России исчисляется 5,6 млрд руб., из которых на стики приходится 2,3 млрд руб.

Зачем нужна маркировка одноразовых электронных сигарет?

Уникальное маркирование каждой единицы курительного товара необходимо по ряду причин:

  • Обеление рынка и повышение налоговых поступлений в бюджет
  • Контроль качества изделий
  • Организация утилизации электронных компонентов стиков (плат, аккумуляторов)

Участились случаи взрывов одноразок во время использования. Причиной несчастных случаев эксперты называют детонацию некачественных батарей. В сети уже сотни фотографий с иллюстрацией, к чему приводит применение контрафактной продукции.

Предупреждение подобных происшествий требует усиления контроля над качеством изделий. Вот почему электронные сигареты подлежат маркировке обязательными кодами. О методах их внедрения на предприятиях читайте здесь.

-4

Неизбежность введения обязательного цифрового контроля над всем рынком никотиносодержащей курительной продукции очевидно всем. Успешный опыт внедрения мониторинга оборота лекарств, косметики и одежды показал практическую пользу для покупателей и продавцов. Вот почему правительственная инициатива, которая начиналась как проект, уже в феврале обретет законную силу.

Узнать, подлежат ли маркировке конкретные виды электронных сигарет или компоненты к ним, можно у специалистов компании «Софмикс». Они бесплатно предоставят экспертные консультации по внедрению практики нанесения уникальных кодов на товары.

Источник: честныйзнак.рф.