Быть экспертом в своей теме — не значит быть быть экспертом в создании и продвижении курсов. Поэтому для того, чтобы разработать и запустить успешный образовательный продукт, нужна целая команда специалистов.
Разберемся, кто должен быть в вашей команде, работающей над онлайн-курсом, и как упростить работу, если у вас небольшой бюджет.
Идеальная команда для запуска инфопродукта: кто есть кто
- Эксперт: ключевая фигура в проекте, его лицо. Вокруг его знаний и опыта строится содержание и программа продукта. Иногда над курсом могут трудится несколько экспертов, а для уроков приглашают спикеров
- Продюсер: вторая ключевая фигура для запуска. Организует все рабочие процессы, ставит задачи и отвечает за реализацию проекта
- Методист: специалист по обучению, который помогает эксперту структурировать материал и дать студентам знания в удобном и понятном виде
- Куратор: сопровождают студентов в процессе обучения, дают обратную связь и решают организационные вопросы
- Маркетолог: изучает целевую аудиторию и помогает создать продукт, который принесет пользу ученикам и прибыль создателям. Также для продвижения курса могут подключаться другие специалисты: SMM-щики, копирайтеры, менеджеры по продажам, таргетологи
- Технический специалист: отвечает за то, чтобы все работало, и ученикам было комфортно проходить курс. Настраивает работу обучающей платформы, чат-боты, рассылки и вебинары, выкладывает уроки, подключает систему оплаты, чинит любые технические неполадки
- Дизайнер: оформляет посадочную страницу для продаж инфопродукта, занимается версткой презентаций и методических материалов
- Оператор и видеомонтажер: отвечают за производство качественного видеоконтента
А как в реальности, если вы делаете пробный запуск с небольшим бюджетом?
Совсем необязательно, что многие из этих специалистов нужны именно в вашем проекте — зачастую первый запуск делается маленькой командой силами двух-трех человек. Есть несколько способов оптимизировать работу, не потеряв качество.
- Совместите часть задач. Для пробного запуска будет достаточно нескольких экспертов на все задачи. Один человек может совмещать несколько функций: например, продюсер и маркетолог, дизайнер и монтажер
- Используйте бесплатные инструменты. Например, простые конструкторы, в которых можно самостоятельно создать лендинг. В настройке чат-ботов или обучающих платформ, например GetCourse, тоже можно разобраться самостоятельно
- Подключите чат-бота для продаж. Бот для WhatsApp или Telegram автоматизирует часть воронки продаж, что позволит сэкономить на менеджерах. Бот может принимать заявки и оплаты, отвечать на частые вопросы
- Оптимизируйте производство видеоконтента. Даже на маленьком проекте важно качество картинки и звука на уроках и вебинарах. Самостоятельно записать видео на достойном уровне можно только при наличии хорошей техники и света. А можно сэкономить на технической команде и получить видео в профессиональном качестве — записать его в студии Jalinga
В студии есть интерактивная видеодоска, телесуфлер и профессиональный звук. Вам остается только нажать на кнопку, записать видео и выбрать удачные кадры — и видео в wow-качестве готово. Все инструменты студии подходят для вебинаров и записи роликов.
Давайте снимать классные курсы вместе!
#jalinga #видеостудия #видеоурок #съемка