Продолжаем предыдущую тему и поговорим о персонажах, затронем визуал и музыку, а в конце я напишу личный вывод.
Ссылка на 1 часть -> https://zen.yandex.ru/media/id/62fdaaa0ee4dac64d561bc8d/posledniaia-fantaziia-duhi-vnutri--to-chto-deistvitelno-vnutri-12-62fe282e6afa9c424f42a51d?&
Персонажи
Здесь будут небольшие цитаты из фан вики с предысторией персонажей, о которой в самом фильме практически ничего нет, а потом уже какие-то личные выводы.
Аки Росс:
Аки родилась в Заслонном Городе Сан-Франциско в 2038 году. Она осиротела в раннем возрасте, когда ее родители стали жертвами Фантомов, и ее воспитывала тетя в Нью-Йоркском Заслонном Городе. Следуя по стопам своего отца, уважаемого ученого, Аки посвятила свою жизнь изучению биотехнологии. Откровенная в своих мнениях и идеях, Аки стала экспертом в своей области в раннем возрасте. Она путешествовала между Заслонными Городами, проводя эксперименты и читая лекции с другими учеными. Под руководством известного научного теоретика доктора Сида Аки начала исследования Волновой теории.
Аки обучалась в Хьюстонской военной академии, учреждении, отвечающем за военную подготовку вооруженных сил и ВВС США. Сосредоточившись на аэрокосмическом образовании, она прошла подготовку по разведке окружающей среды и пустошам и вступила в отношения с сокурсником-военным Греем Эдвардсом. После окончания учебы Аки вернулась в Заслонный Город Нью-Йорк, чтобы получить докторскую степень, а Грей был направлен в военную часть «Всевидящие». Они продолжали свои междугородние отношения между миссиями Грея и поездками Аки в другие Заслонные Города.
Аки стала преданным ученым и сторонником теории доктора Сида попытаться уничтожить Фантомов, не применяя чрезмерной силы. Из-за несчастного случая во время эксперимента Аки была заражена фантомными частицами. Тайно пробравшись к пушке «Зевс», доктор Сид изолировал частицы Фантомов, используя Волновую теорию в качестве временного решения. Устав от серьезности своего состояния и решив скрыть это, Аки разорвала отношения с Греем без объяснений, сосредоточив свое внимание на завершении Волновой теории. Она и доктор Сид намеревались найти восемь оставшихся духов, чтобы победить ее инфекцию и найти мирное решение Фантомной угрозы.
В последующие месяцы Аки выследила и забрала четырех духов. Опыт последнего извлечения глубоко повлиял на нее и привлек внимание к ее собственной неизлечимой инфекции и состоянию мира в целом. Ей начали сниться повторяющиеся сны об инопланетном ландшафте. Придя к выводу, что сны вызваны ее инфекцией, она начала записывать их в надежде получить представление о видах Фантомов.
Крайне образованная девушка, которая и в науке добилась кучи достижений своим трудом, и управлять космическим кораблем умеет, и как врач она тоже очень способна. Это отражает ее упорство и целеустремленность. Аки совершенно непредвзятая и ведет себя порой более смело и уверенно, а может, даже и безрассудно, чем ее наставник, доктор Сид: так, она обещает, что уничтожит компромат на себя, однако не делает этого, потому что считает, что это поможет ей понять природу Фантомов, даже если ей будут угрожать впоследствии или посадят в тюрьму. Скорее всего, такая разница наблюдается как раз из-за того, что Сид уже за долгие годы свыкся, что его никто не слушает, и будет цепляться за любую возможность быть услышанным, в то время как Аки думает, что это достаточно просто и переживать не о чем. Отчасти она права, потому как члены Совета действительно прислушались к Сиду, ведь он сделал для человечества очень многое.
На протяжении всех событий Аки действует очень решительно: и в опустевший Нью-Йорк отправляется ради шестого духа, хотя там Фантомов было предостаточно; и отказывается оттуда уходить, пока не найдет его; и спасает Грею жизнь, когда его чуть не убили частицы Фантомов; и про инфекцию свою рассказывает перед Советом; и к метеору спускается. Она будет идти до конца ради того, во что верит. При этом Аки, как и Сид, интеллигентна и всегда стремится убедить в своей правоте, редко огрызаясь и проявляя гнев, но ни разу не угрожая. Весь фильм она стремится решить проблему Фантомов мирным методом, не травмировав Гею, что говорит о ней как о возможном пацифисте, но все же она не против применения оружия, если это необходимо.
Она реалистка и прямо говорит, что думает, как например в моменте, где она сказала Грею, что ее исследование ценнее жизней всего отряда «Всевидящие». С точки зрения чувств, конечно, ей было бы их жалко, а Грея в особенности, но она считает, что восстановить баланс в мире и спасти его от Фантомов гораздо важнее. Она опирается на факты. В конце фильма, когда Грей несколько раз говорит ей, что надо вытащить ово-блок и вставить в оружие, чтобы отстреливаться от Фантомов, на что она отвечает, что если Волновая теория сработает и заслон действительно начнет нейтрализовывать Фантомов, то это будет весомее, а если не сработает, то и так, и так все будет кончено, ведь это последний шанс спасти Землю. Она уже тогда приняла любой исход. Видя, как умирает Грей, Аки оказалась к этому не готова, но тот ее убеждает, чтобы она оставалась верной своей теории о том, что смерть — это еще не конец. И здесь видно, что для нее рассуждать о научных теориях — это одно, но когда это происходит с любимым человеком — уже совсем другое. И это не может не доставлять ей боль. Она не лишена сострадания, учитывая еще тот момент, когда она говорила о девочке, погибшей в реанимации, но Аки пыталась ее утешать. В целом приятный персонаж, который может иногда нагрубить, может быть чересчур мягким в ситуациях, когда надо поставить кого-то на место, может расклеиться (как было из-за инфицирования) и приуныть, а может даже подшутить или приободрить.
Грей Эдвардс:
Грей родился в Чикаго в 2034 году и вырос в любящей семье. Будучи старшим сыном инженера-строителя, отец Грея пытался сохранить свою семью в целости и сохранности в те годы, когда еще не были построены Заслонные Города. Вынужденный заботиться о своей семье вместе с отцом в раннем возрасте, Грей проявлял сильные лидерские качества. До строительства Чикагского барьерного города Грей был активным участником молодежной оперативной группы, обеспечивая защиту и помощь оставшимся жителям Чикаго. В призыве 2050 года Грей был зачислен в USMF Лос-Анджелеса. Восхваляемый за сообразительность и навыки атлета, Грей дослужился до звания лидера кадетов.
Грей обучался в Хьюстонской военной академии (HMA), учреждении, отвечающем за всю военную подготовку вооруженных сил США и ВВС США. В этот период он вступил в отношения с сокурсницей Аки Росс. По окончании учебы Аки вернулась в Заслонный Город Нью-Йорк, чтобы получить докторскую степень, а Грей был направлен в военную часть «Всевидящие». Несмотря на расстояние, они продолжали свои отношения между миссиями Грея и поездками Аки в другие Заслонные Города. Однажды Аки разорвала их отношения без объяснения причин.
Проходит много месяцев, пока Грей ничего не видит и не слышит от нее, пока однажды ночью его отряд не вызывается, чтобы забрать ее из несанкционированного проникновения в пустоши Нью-Йорка. Скрывая свою личность от нее до самой посадки на корабль, они ссорятся, как только Аки узнает, кто он такой. Аки обходит городской детектор заражения, спасая Грея от фантомной инфекции, которую он подхватил во время извлечения.
Когда Аки объявляет Совету, что в ней содержится фантомная инфекция, Грей понимает, что именно поэтому она ушла от него. Он разыскивает ее и обнаруживает, что она приступает к сканированию города в поисках седьмого духа. Эти двое возрождают свои отношения из-за озорных действий Нила и Райана. Подозрительный генерал Хайн временно поручает отряду Грея «Всевидящие» сопровождать Аки в ее оставшихся путешествиях и приказывает ему сообщать о любом подозрительном поведении с ее стороны. Чтобы обеспечить согласие Грея, он приказывает майору Эллиоту ввести в отряд несколько своих людей.
Абсолютно не удивлена, что такого человека назначили капитаном своего отряда. Он настоящий лидер, который умеет ориентироваться в сложных ситуациях (исключая моменты, когда группа находится в абсолютно безвыходном положении, тогда он просто не понимает, что делать), как было во время нападения Фантомов на Заслонный Город Нью-Йорк. Он четко знает возможности каждого своего подчиненного и исходя из этого отдает приказы. Хотя я бы не сказала, что он другим членам отряда закадычный друг (ведь он же должен сохранять какой-то авторитет, а не быть абсолютно на равных с ними), но он искренне заботится о них и выходит из себя от ярости, когда видит их смерти. Как очень совестливый человек, он горюет и отчасти может винить себя в произошедшем (он хотел остаться и продолжать стрелять по Фантомам, но потом все-таки решил, что помочь Аки важнее). Он уважает выбор каждого из отряда «Всевидящих».
Грей доверяет Аки потому, что уважает ее, хотя порой со скептицизмом относится к Сиду и не понимает его научных премудростей. Он не любит сдаваться, и у них с Хайном есть общие черты, которые, видимо, свойственны всем военным в этом фильме (я о сцене, где он хотел вытащить ово-блок из устройства, питающего заслон, чтобы вставить его в оружие, потому что он привык разбираться с Фантомами именно так, и ему тяжело было уже просто не воспользоваться ружьем или что у него там в руках было. Для него это равносильно тому, чтобы во время каких-то ужасных событий сидеть, смотреть и ничего не делать).
Грей бесстрашный, ответственный, инициативный и в некоторых моментах более честный, чем Аки. Во время их ссор Грей всегда старается ее понять, найти компромисс или просто сгладить углы (после того, как он узнал, что она заражена, почувствовал себя виноватым за то, что хотел заставить ее проходить сканирование), но сама Аки это может считать за слабость или нежелание продолжать искать истину (которая для нее дороже, но потом, получив эту истину ценой хороших отношений, она будет жалеть. Так было в сцене, где они ехали на лифте, и она накричала на него, а потом отвернулась, осознав, что он мог расстроиться).
Если говорить про типы личности, то я бы сказала, что Грей — это такой достаточно очевидный ENFJ, т.к. соответствует по многим критериям «протагониста», а Аки — что-то среднее между INTP (жесткость высказываний, стремление к познаниям, непредвзятость) и INFJ (принципиальность, самоотверженность, эмпатия). Из отрицательных черт личности Грея можно не особо много назвать, но он порой ведет себя как слишком жесткий командир (грубит Аки во время прохождения сканирования) и мыслит однобоко (это, опять же, не мешает ему довериться другой точке зрения).
Доктор Сид:
Он ученый, обнаруживший духовную энергию во всех живых существах. Доктор Сид родился в Торонто в 1995 году. Он окончил факультет биохимии Университета научных исследований. Он провел долгие часы, исследуя физические свойства живых существ. Обнаружив странную энергию во время эксперимента по извлечению гравитационного поля, доктор Сид начал свои исследования духовной энергии. Он вместе со своей женой создал «Теорию Геи» — теорию, согласно которой каждая жизнь рождается из Геи и каждая жизнь возвращается в Гею после смерти. Каждая жизнь содержит дух, и каждый дух приносит Гее свой опыт, позволяя ему жить и расти. Однако эта теория не получила широкого признания среди коллег-ученых, и доктор Сид и его жена держали ее при себе.
В 2031 году, когда на Ближний Восток упал метеорит из ежегодного метеоритного дождя Леониды, в регионе падения метеорита произошла череда странных внезапных смертей всего живого, которые начали распространяться по миру. Восемь лет спустя доктор Сид и его коллеги обнаружили доказательства существования Фантомов, виновных в нападении. Доктор Сид потерял свою жену во время атаки Фантомов на Торонто и с тех пор посвятил свою жизнь решению проблемы Фантомов. Он обнаружил биоэфирную энергию, а также уникальный волновой узор внутри Фантомов. С этим открытием он выступил за использование биоэфирной энергии и изобрел духовные сканеры, ово-блоки, а также оружие, используемое для борьбы с Фантомами.
Однако его величайшим изобретением явились Заслонные Города, которые обеспечивали защиту от Фантомов. Благодаря этому достижению он стал директором Биоэфирного центра в Нью-Йоркском Заслонном Городе и посвятил себя исследованиям Волновой теории. Он работал над получением восьми особых духов, чтобы создать «антиволну» против Фантомов, которая могла бы спасти людей и саму планету. Вместе с Аки Росс в качестве своего протеже доктор Сид продолжил поиски оставшихся духов, чтобы завершить волновой узор против Фантомов.
Очень культурный и рассудительный мужчина, который может иногда говорить с долей сарказма. Наверное, для своего времени он гений, т.к. создать столько изобретений дорогого стоит. Их отношения с Аки действительно выглядят так, будто она внучка, а он ее дед (на фан вики пишут, что первоначально так и было задумано). Он беспокоится о ее благополучии, подбадривает ее, защищает, и она также ему очень верна. Он просит Аки тоже уничтожить какие-то записи, которые могут быть использованы против нее, и в качестве примера сжигает свой дневник. Хотя это сильно ее не убеждает поступить так же, поскольку в своих записях она не видит ничего противозаконного, но Сид просто волнуется за нее и понимает, что если тот же Хайн захочет выставить их в дурном свете, он сделает это с помощью чего угодно, и его не переспоришь и не заставишь отвечать за свои ошибки.
Единственный раз, когда меня смутил комментарий Сида, это когда он сказал Грею не стрелять по Фантомам, на что тот возмутился, ведь как иначе-то от них защищаться. И Сид ответил, что тактика защиты является не его сферой ответственности, а задачей Грея. Ну, если уж на то пошло, то Грей бы и отстреливался дальше, но это же Сид ему запретил, так что если его данный способ не устраивает, то стоило бы предложить Грею альтернативу, а не тупо: «Не стреляй, я не разрешаю, ну да, вас окружили, но выпутывайся из этого как хочешь». С другой стороны, может быть, он так грубо ответил, потому что Грей его упрекнул: «А что мне с ними делать, может, целоваться?» А так, в общем зачете, приятный добрый дедушка.
Райан Уиттекер:
Райан родился в Нью-Йорке в 2035 году и был одним из пяти детей в семье. После смерти своего отца в миссии «Фантомная чистка» Райан поступил в Хьюстонскую военную академию, став экспертом по боевым действиям и пехоте. Его самоотверженность и мужество стали примером для сослуживцев, и его высоко ценили в академии. После нескольких успешных разведок пустошей и героических усилий во время разрушения Заслонного Города Сан-Франциско он был назначен в уважаемую эскадрилью «Всевидящие» под командованием капитана Грея Эдвардса и стал заместителем командира в отряде, часто обнаруживая, что подавляет споры между Джейн Праудфут и Нилом Флемингом, что позволяло Грею сосредоточиться на миссии.
Во время поиска растения в пустоши Нью-Йорка Аки Росс была найдена отрядом «Всевидящие», состоящим из Грея, Райана, Джейн и Нила, а затем ее доставили в Заслонный Город Нью-Йорк. После дачи показаний Аки Совету Райан и Нил «помогли» их с Греем отношениям, заманив их в ловушку в сканирующей башне. Кроме того, время, проведенное парочкой вместе, непреднамеренно помогло подозрительному Дугласу Хайну, который временно поручил отряду Грея «Всевидящие» сопровождать Аки в ее оставшихся путешествиях, а майор Эллиот добавил в отряд некоторых из своих людей, чтобы обеспечить соблюдение приказа.
Ну, это типаж крупного и с виду грозного, но на самом деле очень добродушного и милого дядьки. Можно обратить внимание, что он на первое место ставит взаимоотношения и честность с другими людьми. Он не стремится кого-то осуждать и ему не стыдно сказать «спасибо» человеку, с которым, казалось бы, не самые лучшие взаимоотношения (он единственный, кто поблагодарил Аки за спасение Грея, хотя тоже, как и Джейн отнесся к ней с подозрением). Несмотря на упертость Аки в начале и то, что она вела себя не очень вежливо и учтиво с людьми, спасшими ее из пустоши, он все равно спрашивает, как она себя чувствует и подбадривает, говоря, что все будет хорошо. Даже с подосланными в их отряд шпионами он старается завести разговор и как-то наладить контакт.
Именно его идеей было организовать поломку лифта, чтобы Аки и Грей там застряли. Это, конечно, некрасиво, но делает он это из лучших побуждений, т.к. хочет помочь своему капитану ухватиться за шанс восстановить отношения с его бывшей девушкой. Живут же в таком мире, который почти в любой момент рухнуть может.
В целом, Райан очень мягкий и играет роль «клея, держащего всех вместе» для своей команды. Это важно, ибо если бы Грей пытался утихомирить Джейн и Нила, то он, скорее всего, воспринял эти нападки за реальную агрессию, но Райан знает, что это просто стиль общения такой стебный у них, который тоже иногда может переходить какие-то границы. Ну, и Грей бы тратил время на то, чтобы разбираться с отношениями внутри группы, вместо того, чтобы заниматься той же тактикой, в которой он разбирается лучше.
Будучи раненым, Райан, мне кажется, знал, что ему уже не выжить, поэтому и попросил оставить ему пушку, чтобы стрелять по Фантомам. Он также знал, что члены команды его не бросят, но ситуация могла сложиться по-разному, поэтому он был готов в случае чего пожертвовать собой. Так он и поступил, когда стрелял по Мета-Фантому, чтобы Аки, Грей и Сид смогли уйти.
Джейн Праудфут:
Джейн родилась в Хьюстоне в 2037 году и была единственной девочкой в семье из братьев. Она выросла сильной и спортивной женщиной. Ее семья следовала за ее отцом, генералом армии Соединенных Штатов, в различные командировки по всему миру. Поступив в Хьюстонскую военную академию в возрасте 16 лет, Джейн специализировалась на артиллерийском деле и часами оттачивала свои навыки обращения с оружием. Нанятая не только за ее знание оружия, но и за ее решимость, Джейн стала важным дополнением к эскадрилье «Всевидящие» в возрасте 26 лет.
Не могу быть уверена, какие у нее отношения с Нилом (как брат - сестра или как парочка), но мне кажется, что Джейн из таких людей, которым очень трудно сказать, что они чувствуют (хотя какие-то мысли она может доверять Райану). Они боятся, что кто-то узнает об этом, и тогда они автоматически станут слабыми. Она много подкалывает Нила, и, по моему субъективному мнению, делает это уже по привычке и на бессознательном уровне. Ну, тип, логика здесь такая: «Если я сейчас не скажу про него что-то плохое, то все подумают, что я к нему хорошо отношусь, а я не хочу, чтобы меня раскрыли, поэтому сейчас сморожу что-то грубое». На самом деле, тут видно, что она заботится о нем и у нее нет какого-то очень негативного отношения к тому, что он говорит и делает, даже если это что-то глупое или бессмысленное. Ее это умиляет. Вероятно, такой у нее способ разгрузки на тяжелой работе.
Джейн достаточно подозрительная и всегда начеку (судя по сценам, где она размышляет о том, что скрывает Аки, и где она подозревает, что Фантомы что-то учуяли, поэтому и напали на них в Таксонской пустоши. В дополнение к этому она специализируется именно на оружии, т.е. если выбирать лучшего стрелка среди всего отряда, то это будет Джейн, а это значит, что ей всегда нужно быть очень внимательной и бить точно в цель). Несмотря на то, что она иногда может быть импульсивной, Джейн очень верна своему отряду и четко выполняет все инструкции Грея (кроме последней, когда она и Нил не послушали его и были убиты Фантомами, но если бы Нил не воспользовался единственным шансом и не отцепил тягач, то вообще бы никто улететь не смог. Они были уверены, что Фантомов поблизости нет).
Ближе к финалу, когда Нил выполнил работу и его дух начал вытягивать Фантом, она стоит в оцепенении, потому что для нее в данный момент картина мира ломается (парень, над которым можно было хихикать, который, казалось бы, еще жить будет ого-го сколько, погибает). Потом она приходит в себя и начинает в полном гневе и ярости палить по Фантому. Мне кажется, она надеялась на то, что, если Фантома убить, то дух Нила еще может вернуться в тело. Но, когда у нее закончилась обойма и появился огромный Фантом, она понимает, в каком безвыходном положении она оказалась, и не видит смысла сопротивляться, поэтому просто ставит оружие и отключает наушник, чтобы не слышать, как Грей зовет ее. Очень грустная концовка для нее.
Нил Флеминг:
Нил родился в Нью-Йорке в 2038 году и был младшим сыном военного офицера. С раннего возраста Нил проявлял интерес к механике, часто разбирая и собирая бытовую технику. В возрасте 18 лет он поступил в Хьюстонскую военную академию, где изучал инженерное дело и прошел подготовку в ВВС. Настоятельно рекомендуемый за свои механические способности, Нил был завербован в эскадрилью «Всевидящие» в возрасте 25 лет.
«Комик релиф», который справляется с диким стрессом на работе с помощью шуточек и болтовни. В этом они с Джейн похожи, друг дружку часто подкалывают. Мне кажется, он хочет как-то показать себя перед ней в выигрышном свете либо чтобы утереть ей нос, либо чтобы она поняла, что ей не стоит его принижать и посмотреть на него под другим углом. Сужу отчасти по сцене, где тот отцепил тягач и направился к Джейн с такими телодвижениями: «Кто молодец? Я молодец! Кто молодец? Я молодец! Оцени». Не могу знать наверняка, в курсе ли он, как Джейн к нему в действительности относится, но часть замечаний он тоже воспринимает как своего рода игру в то, кто кого уделает.
Он такой, немножко ветреный (это основной его минус, потому что порой несерьезное отношение означает избегание проблем и пропуск важных деталей, невнимательность и рассеянность, сложно сконцентрироваться, и это подтверждается тем, как он выглядит и что он говорит во время того, как пилотирует или чинит что-то), но, как и Джейн с Райаном, выполняет все указания Грея. У него, должно быть, очень нестандартное мышление и оригинальность, раз он превосходно разбирается в технике. Достаточно приятный персонаж.
Дуглас Хайн:
Хайн родился в Сан-Франциско в 2030 году, в возрасте 17 лет поступил в Хьюстонскую военную академию (HMA) в недавно построенном экспериментальном Заслонном Городе в Хьюстоне, продемонстрировав большой интеллект и навыки в раннем возрасте. В HMA Хайн усовершенствовал свои лидерские качества, обучаясь продвинутой артиллерии и стратегической тактике, а также военному делу. Именно здесь он встретил свою жену, социального работника, которая также разделяла его стремление найти решение проблемы Фантомов. После окончания HMA генерал Хайн вместе с женой поселился в Заслонном Городе в Сан-Франциско, и вскоре у них родилась маленькая дочь. Он потерял обеих, когда заслон в Сан-Франциско рухнул.
Падение заслона только усилило стремление Хайна найти решение для проблемы Фантомов. После 4-й миссии по фантомной чистке он был повышен до должности генерала и стал руководящей силой разработки и строительства пушки «Зевс». Намереваясь отомстить за смерть своей семьи и освободить себя и остальной мир из заслонных городских «клеток», в которых они живут, генерал Хайн полон решимости использовать пушку, чтобы уничтожить Фантомов у их источника: метеора «Леонид». Однако, прежде чем он сможет продемонстрировать Совету огневую мощь пушки, доктору Сиду и его ученице Аки Росс удается убедить Совет в своих усилиях по сдерживанию Фантомов и, возможно, их уничтожению более мирным путем.
С одной стороны он хорош тем, что такие упертые и тупые подростки в теле взрослых, встречаются и в нашей жизни повсеместно (да, оказывается, если человеку много годиков, это не значит, что он преисполнился какого-то опыта, жизненной мудрости и научился выстраивать коммуникацию), а с другой он ужасен как раз по этой же причине — неимоверная глупость, эгоизм, чсв, радикальность и непрошибаемость. Весь фильм от его действий хочется плеваться.
Во-первых, я не понимаю, почему он, как и подавляющее большинство людей на Земле уверены, что дух Земли — это сказка. Душа в человеке — это тоже сказка, но в данной вселенной она существует, и это доказано. Как может в голове не возникнуть вопрос: «А откуда она берется при рождении и куда она уходит после смерти?» У доктора Сида было вполне логичное объяснение. Да, не самое точное, но он предоставил доказательства, он уже много открытий сделал для человечества и оказывался прав, так почему в этой ситуации нельзя ему довериться?
Мне кажется, здесь может играть личная неприязнь Хайна, потому что это такой человек, который сначала будет стрелять, а потом разбираться, и ему не нравится более спокойное и рассудительное отношение Сида и Аки к проблеме Фантомов, он их считает трусами и идиотами, как и Совет, только Совет сидит и помалкивает, а Сид и Аки выступают и пытаются переубедить, за счет чего он видит в них конкурентов, которые просто глупенькие и заблуждаются. Для него ситуация черно-белая, и она абсолютно ясна: «Мы хорошие, а они плохие, давайте стрелять по ним из пушек, мы их уничтожим грубой силой и любой ценой». Он конкретно зол на Аки и Сида, именно поэтому он приказывает Грею следить за ней и там еще какому-то человеку следить за Греем. Не потому, что, как он объясняет, она была инфицирована и ей могут управлять Фантомы, а скорее из-за того, что Аки и Сид ему не нравятся и он хочет их закрыть, вот сидит и ищет повод. Кстати, кем это доказано, что Фантомы могут контролировать разум вследствие подобного заражения? Об этом даже упоминаний нет, поэтому выглядит это все как его собственная фантазия. Осталось сочинить про то, что Аки будет ходить и есть людские мозги, как зомби.
Далее он обыскивает кабинет Сида, и там находит записи сновидений Аки. Он говорит, что предоставит это Совету в качестве доказательств, что она шпионка. И прикол в том, что нам не показывают, сообщил ли он об этом Совету или нет, а если сообщил, то что ему на это ответили? Просто сны — это такое себе доказательство.
Во-вторых, я не понимаю, почему у этого человека не ёкает ничего в голове, в сердце, да хоть в желудке, что ослаблять заслон у города нельзя, потому что это означает пожертвовать невинными людьми. Он же сам потерял жену и ребенка, почему нет никакой эмпатии к тем, кто по его вине тоже потеряет свою семью? А ведь он заранее был готов к такому исходу, потому что перед этим он смотрел на фотографию жены и дочки, пил и думал о том, что чувствует человек, когда все вокруг начинают падать замертво. Возможно, это была попытка показать, что он все-таки понимает, на какую жертву идет, и для него это тяжело, но дальнейшие его действия это совершенно не подтверждают. Он считает, что убедить Совет выстрелить из пушки важнее, чем жизнь нескольких людишек. В принципе, в этом они сходны с Аки, т.к. у них обоих человеческие жизни не так ценны, как спасение планеты. Но разница в том, что Аки и Сид имели кучу подтверждений своего метода, они не вредили людям целенаправленно, они не манипулировали никем и делали все очень аккуратно, при этом у них оставалось сочувствие. Но что же мы видим в ситуации с Хайном? У него не было НИ-КА-КИХ подтверждений того, что все Фантомы от пушки будут уничтожены, потому что абсолютно все предыдущие атаки по метеору заканчивались плачевно. В этот раз та же пушка, только мощнее.
Он же решил пожертвовать какими-то людьми, чтобы просто убедить Совет. И пожертвовать так распиз… глупо, потому что, видимо, в его команде были такие сказочные дураки, что они не смогли нормально заслон контролировать. Если у вас нет таких специалистов, если вы как бревна в этой области, на кнопочки нажимать даже не особо умеете, то зачем вы идете в центр управления, где нужно уметь работать с аппаратурой, от которой буквально жизни зависят, и начинать там что-то колупать? Да блин, да возьмите и под дулом пистолетов хотя бы тех работников, которые там изначально сидели, заставьте заслон ослабить, а потом усилить, у них хотя бы знания какие-то есть и опыт работы.
После уничтожения Заслонного Города показали сцену, в которой Хайн хотел рипнуться, и, вот честно, это был тот момент, когда можно было сделать с ним все не так плохо и показать, что у него действительно есть чувства и он сожалеет о своих действиях. Да, он посидел, пожалел какое-то время, но тут ему звонит дядечка из Совета и спрашивает: «Почему отказал заслон?». И, как ни в чем не бывало, он опять начинает вести себя по-старому: язвить, как-то пытаться поддеть, высокомерно общаться, сидеть в позе такого «задумчивого босса», скрестив ручки или чеша подбородок, облокотившись спиной в кресле. Ну, человек на расслабоне. Он в дальнейшем так же и с Аки разговаривает, когда она сообщает, что Гея существует и что нужно прекратить огонь по метеору, иначе будет хуже. Дядечке из Совета Хайн отвечает, что у Фантомов выработался иммунитет к заслонам, т.е. даже вот так нагло врать, спихивая вину на погибших людей, лишь бы свою пятую точку прикрыть, он не стесняется. Никакой вины он сам не чувствует.
Почему просто в голове у него не возникает идея, что, может быть, в падении Сан-Франциско и смерти его жены и ребенка тоже виноват скудоумный и упертый человек, который решил: «А давайте вообще отключим этот заслон, вот я так хочу, сначала я, а потом остальные, я — это первая буква алфавита, а все остальные — лошки, пусть терпят, а мне надо для моих нужд, винтовку хочу на зарядку поставить, ну подумаешь, возмутятся, ну это же мелочи»? И, если бы он так подумал, то он бы не испытал отвращение к человеку, который так поступил? Не испытал бы отвращения к себе, потому что он такой же?
Меня весь фильм не покидало ощущение, что он просто хочет выстрелить из пушки, а что там будет дальше — уже другой вопрос, дайте мальчику поиграть в солдатики. В конце ему все так же плевать на предупреждения работников станции, которые говорят, что от перегрева могут быть необратимые последствия, и он даже не учится на предыдущей ошибке, когда он никого не послушал и в результате весь город был уничтожен. Он по-прежнему игнорирует их.
Как итог могу сказать, что взяты реально существующие отрицательные качества, они реально показаны, но при этом персонаж выглядит однобоким и его положительные черты прослеживаются только в одном моменте: когда он говорит майору и группе солдат, что их близкие тоже погибли от Фантомов, поэтому он им и доверяет. Все остальное время он просто вредный и злобный чертик, упрямство и категоричность которого с одной стороны можно понять, а с другой он же тоже должен быть живым, но почему-то его вообще ничто не показывает с хорошей стороны. Он же не может 100% своего времени только сидеть и быть злым. Лично меня он выбесил конкретно, потому что в нем можно действительно узнать некоторых любителей покомандовать из реальной жизни, но мне кажется, что это нормально, когда мы не знаем бэкграунд этих людей и делаем свои выводы, но в подобных историях все-таки должен быть какой-то посыл и мораль, а как мы ее тут поймем, если со всех сторон не посмотрим? Могу лишь сказать, что тут была попытка, но попытка очень такая себе.
Вопросы и сюжетные дыры
Здесь я собрала вопросы, которые у меня остались после просмотра фильма. Я попыталась найти объяснение им, но вовсе не обязательно, что я права.
- Почему Аки не взяла с собой оружие, а только ракетницу? — Я долго думала об этом, ведь она же отправилась в пустошь, где бродит много Фантомов, поэтому логично было бы что-то взять с собой, чтобы защититься. Как я понимаю, даже несмотря на то, что у Аки есть часть нейтрализующего волнового узора, Фантомы все равно могут забрать ее дух (тут пластина играет роль). Иначе она бы тогда шла на Фантомов, как Супергерл, когда по ней из пистолета палил преступник, а от нее пули моментально отскакивали. Мне кажется, возможно, Аки не умеет обращаться с винтовкой, она может быть тяжеловата для нее (хотя, у нее же есть боевая подготовка), ну, и у нее может не быть лицензии на ношение оружия, например, а стырить где-то не представляется возможным. В любом случае такое хождение по кишащей Фантомами территории крайне опасно, поэтому я не знаю, что бы она делала, если бы ее не спасли «Всевидящие». Она же как-то должна была учитывать такой исход, понимала ведь, что не бессмертная.
- Почему при выстреле из ракетницы доносятся какие-то вопли и крики? — Вот честно, не знаю. Может, это крики Фантомов, которые прячутся по углам, и они не очень довольны, что ходит какая-то дама и включает освещение. Но звучат они именно при выстреле, после того, как снаряд взрывается, ничего не слышно, поэтому я не думаю, что это Фантомы.
- Как Грей и «Всевидящие» узнали, что Аки ходит по пустоши? — Прочитала на фан вики разные варианты: то ли их отряд был вызван, чтобы спасать ее, то ли это работа у них такая, что они пустоши патрулируют. Зачем их патрулировать, ведь и без того понятно, что там Фантомы бродят, людей там нет (или есть, но никто об этом не сказал?). Сейчас подумала, что вызвать «Всевидящих» мог Сид, ведь он же находился в Заслонном Городе и, наверное, держал связь с Аки, на радаре там как-то смотрел, что происходит вокруг нее. Это, кстати, объяснило бы другой вопрос, который тоже остался без ответа. Потому что, скорее всего, для того, чтобы попросить «Всевидящих» отправиться в пустошь, ему нужно было бы поговорить с генералом Хайном или майором Эллиотом, т.к. это их подчиненные. А может, там еще есть какая-то система, которая сканирует пустоши, как делали Аки и Сид в поисках духов, и данные с этой системы приходят куда-то там, чтобы обнаруженное живое существо вылетала спасать бригада.
- Почему Сиду никто не верит? — Вот этой фигни я тоже не понимаю. Он уже половину жизни потратил на научные открытия, и все они оказывались достоверными (по крайней мере, те, о которых нам известно). Но Сид говорит, что его идеи не популярны и что его центр хотят прикрыть. Как сумасшедший дедушка он тоже не выглядит, поэтому я не знаю, с чего там кто-то решил, что Сиду надо переставать верить. Однако Совет все равно рассудил правильно и позволил Аки дальше искать духов, а не слепо послушал Хайна.
- Откуда Хайн знает про то, что Аки и Сид собирают духов? — По идее, Сид и Аки держат это в строжайшем секрете, потому что он же сам говорил ей, чтобы она любой возможный компромат на себя уничтожила. Хотя, она же как-то получила допуск на прогулки по пустошам, так что кто-то из выше стоящих, кто выдавал его, должен быть в курсе, но члены Совета выглядят удивленными, когда узнают, что Сид решил волновой узор для нейтрализации Фантомов составить (и никто не задается вопросом: «Так вот, для чего Вы получали разрешение»). И тут два варианта: либо Сид пошел просить Хайна или Эллиота отправить «Всевидящих» спасать Аки и рассказал ему, зачем она туда отправилась (иначе он мог бы отказаться помогать), либо там есть свои шпионы в исследовательском центре, которые все докладывают военным, но о них мы тоже ничего не знаем. Сиди и гадай на кофейной гуще, что называется.
- Почему именно Аки первый дух? — Как я поняла из ее слов, это из-за того, что она выжила. Вообще сложно сказать, являлась ли она сама по себе источником нужных волн с рождения или же стала им после инфицирования. Но как тогда это работает?
- Почему Аки снились сны о планете Фантомов? — На фан вики пишут, что она стала их видеть после того, как девочка умерла в реанимации, и это вроде сильно повлияло на нее. Может быть, из-за того, что она собрала больше половины духов, поэтому частицы Фантома так активизировались. Я не знаю, по этому поводу ничего конкретно не сказано.
- Как можно ходить по пустошам без кислорода? — Это вопрос, скорее, к одному из старых концептов фильма, где кислород играл важную роль и были даже продавцы кислорода. Все это происходило из-за того, что жизнь вне Заслонных Городов стала невозможной, т.к. многие виды растений исчезли, фотосинтезировать стало гораздо сложнее. Но, от этой идеи, видимо отказались, и там с кислородом уже не настолько все печально.
- Что делают записи снов Аки у Сида в кабинете? — Мне показалось, что Хайн проводил обыск в кабинете Сида, а не в комнате Аки, где были записи. Возможно, это не та комната, они там все между собой очень похожие. Тогда получается, что в комнате Аки есть целая лаборатория.
- В чем был конфликт у шпионов Хайна с Греем? — Вроде как они собирались ее взять под стражу, а Грей хотел ее к Сиду отвезти. Как бы дороги-то их сходятся, в любом случае надо было возвращаться в Нью-Йорк. Вообще, в чем смысл брать под стражу человека, который лежит без сознания и которого, очевидно, надо доставить сначала к врачу, т.к. его жизнь может быть под угрозой? Может, они так же, как и их генерал, думали, что сейчас она восстанет, у нее глаза загорятся красным, она Фантомов напризывает и начнет биться какой-нибудь энергетической магией. Но про это, конечно же, не сказано, какую идеологию они в данном случае разделяют.
- Почему мужчина из Совета спрашивает о том, что случилось с заслонами, Хайна, а не Сида? — Мне казалось, что логичнее было бы задать такой вопрос человеку, который шарит в Фантомах, чьи разработки используются для питания заслонов. Есть версия, что мужчина думал, что Сид погиб во время разрушения города, поэтому его спрашивать бессмысленно. Возможно еще то, что за безопасность центра управления отвечают военные, поэтому Хайн мог бы в теории пояснить, что там произошло. Но слышать от пришибленного и далекого от понимания природы Фантомов человека, что они просто мутировали и теперь имеют иммунитет, и даже не поинтересоваться, откуда такая информация, тоже надо догадаться.
- Почему никто не стал эвакуировать заключенных Грея, Аки, Сида, Джейн, Райана и Нила? — Видимо, там принято в случае каких-то форс-мажорных ситуаций бросать арестантов.
- Почему Сид и Аки не подумали о том, что после уничтожения Нью-Йорка члены Совета разрешат Хайну выстрелить из пушки, и не связались с ними? — Они могли бы хотя бы позвонить и сказать, что они живы, что их Хайн посадил в тюрьму неправомерно, чтобы они его как-то с должности сместили или отстранили. Им же вроде как именно Совет позволил продолжать поиски духов, они под его защитой работали, поэтому не уведомить их было бы странно.
- Что за луч выпустила Гея в конце? — Скорее всего, это поток нейтрализованных частиц. Теперь Фантомы могут покоиться с миром.
- Каким образом Аки вместе с телом Грея удалось поднять на поверхность, ведь там тросы оборвались? — А вот это я не знаю, потому что, когда они падали, тросы упали вместе с ними. Может быть, там просто не показали, что Сид сбросил Аки какие-то новые тросы, она их закрепила, и он потом их стал вытаскивать.
Понятное дело, что это не все вопросы, просто это то, что я смогла вспомнить и что показалось мне необъясненным.
Визуал
Думаю, никто спорить не станет, что это графический шедевр для своего времени. Одна прическа Аки Росс чего стоит. Хотелось только и делать скриншоты с тем, как у нее волосы красиво лежат, и заливаться зеленой краской от зависти. Лица персонажей и локации достаточно реалистичные, содержат много деталей. Здесь мне прикопаться тяжеловато, потому что почти к любой графике могу привыкнуть, и для меня это не самое главное в фильме. Каких-то прям конкретных ляпов, которые бы вызвали вопросы к сцене, не выявила.
Музыка
Я бы не сказала, что саундтрек какой-то очень примечательный, но для фильма нормальный. Песня в исполнении Лары Фабиан в конце очень запомнилась, навевала тоску о том, чем пришлось пожертвовать ради надежды на возрождение планеты.
Вывод
Основная проблема этого фильма состоит в том, что очень-очень многое нужно додумывать самостоятельно. Можно обратить внимание на то, что огромный пласт информации, предположений и попыток объяснить то, что показали в фильме, пришел ко мне только спустя время и большое количество потраченных усилий на то, чтобы прочитать что-то в интернете, еще раз пересмотреть фильм и какие-то конкретные сцены, чтобы понять, как эта вселенная работает. Зачастую те объяснения, которые даются в фильме, довольно сложны и звучат очень заумно. Это если они есть, а порой их и нет вовсе. Мне кажется, никому не хочется чувствовать себя тупым во время просмотра. Ладно там поначалу мало что понятно, но ты сидишь, наблюдаешь дальше и надеешься на то, что что-то начнет проясняться. Но когда ты уже долгое время смотришь и становится понятно совсем чуть-чуть, а все остальное выглядит как какие-то дебри, то конечно, продолжать смотреть становится скучно. Сочувствую ребятам, которые еще меньше поняли из-за того, что просто не знали о концепции Геи, как в Final Fantasy VII и Final Fantasy IX.
У этой истории и этой вселенной был, на самом деле, большой потенциал. Призраки, духи, дух Земли, конец света, пришельцы и научно объясненные какие-то магические и мистические вещи — все здесь прекрасно. Только раскрытие всей этой темы, как это все работает, слабое. Для такого лора надо было отдельную игру делать, что ли, ну либо мини-сериал, трилогию какую-нибудь.
Хорошая визуальная часть здесь помогает проникнуться персонажами, т.к. именно благодаря жестикуляции, мимике, походке можно было понять эмоции в конкретный момент времени и отношение к ситуации. Таких сцен много: когда Аки при виде Грея смущается, что накричала на него; когда Джейн ухмыляется от того, что Нил то попробовал с ней поговорить, то просил ее помолчать; когда Грей с недоверием смотрит на план Сида, а тот начинает бороду поглаживать и с ним соглашаться, что их шансы равны нулю; когда Хайн хотел рипнуться; когда Хайн исполняет какие-то изящные жесты, при этом скрывая агрессию и стремясь выглядеть рассудительным и спокойным; когда Аки стыдно и она отворачивается от Грея в момент ссоры и т.д. Но тут есть еще проблема диалогов, и она состоит в том, что мало кто говорит о том, что его действительно беспокоит, чтобы нам стало понятно, что персонаж на эту проблему не забил. Хорошо, таких диалогов мало, так даже диалогов, которые раскрывают суть вообще того, как работает лор, тоже мало. Могли бы хотя бы вбрасывать объяснялки какие-то, когда персонаж злится, удивляется, радуется, т.е. чтобы он как-то аргументировал то, что происходит. Например, могли бы дать Хайну длиннее реплику про то, как Фантомы проникли в каналы, он мог бы сказать, например, что там такая-то энергия, а она вредит Фантомам, ну или пояснить, что делают эти каналы, почему они такие неприступные. Или когда Аки и Грей нашли ово-блок погибшего солдата, Аки могла бы рассказать о процессе получения энергии из одноклеточных организмов. По поводу объяснения эмоций, можно было бы сделать так, чтобы Грей извинился перед Аки за то, что он хотел ее заставить пройти сканирование, или сказать, что он сожалеет, что он не знал о ее инфицировании частицами Фантомов. Он мог бы спросить, как это произошло, почему она просто ушла и ничего не сказала ему, а она бы пояснила, что торопилась, например, или что не хотела его в это втягивать. В данной ситуации это были бы логичные вопросы, которые он мог бы ей задать, и больше зрителей бы тогда сделали выводы, что Грея реально это волнует и Аки чувствует, что поступила плохо. Ну, это как будто у многих японцев такая проблема, что они не знают, как надо показать историю и дать объяснения (я тут конкретно про фильмы).
Для того чтобы лучше понять этот фильм, нужно прочитать еще какую-то книжку, где информации больше. Там и про детство наших героев упоминается, и про учебу, и про знакомство, и про открытия Сида больше, и про то, как вот эта вся катастрофа на протяжении 34 лет тянулась, и про пушку «Зевс», и про Заслонные Города, и про принципы работы некоторых устройств (и на фан вики тоже про это написано). Вселенная и концепт действительно интересные, но они оказались просто во многом не поняты, потому что важно не только уметь создать хорошую историю, но и донести ее до аудитории. Я не знаю, может, японцы как-то иначе устроены, что они любят ударяться в какой-то сверхглубокий и сверхнепонятный символизм, пихать его везде и всегда, чтобы зрители сидели и собирали это все как паззл, но этим либо лень заниматься, либо большинство иностранцев по сравнению с ними не настолько проницательны и не настолько быстро мыслят и строят причинно-следственные связи. Проблема в том, что мы не в игре, чтобы была возможность побегать, пощупать, посмотреть и изучить, мы смотрим фильм, в котором обращать внимание одновременно на все детали сразу невозможно, кадры достаточно быстро меняются. В данной ситуации замечательное кредо: «Показывай, а не рассказывай», сработало плохо. Показать-то показали, а объяснить — не объяснили.
Но несмотря на этот большой жирный минус, я достаточно положительно отношусь к «Духам Внутри», и я бы даже сказала, что он при этих недостатках будет, может, и ненамного, но лучше более свежего «Кингсглейва». Жаль, что такая жестокая судьба его постигла, потому что, повторюсь, потенциал был велик и надо было выбирать другой подход к созданию и представлению этой истории публике.
Ссылка на мою оригинальную статью в вк: https://vk.com/@-182418883-poslednyaya-fantaziya-duhi-vnutri-to-chto-deistvitelno-vnutr