Найти в Дзене
sk_railroads

Правила настольного Warhammer 40.000: Shooting Phase или как проходит стрельба

Мы прошли путь от начала боя и перемещений с колдунством

Правила настольного Warhammer 40.000: Command, Movement и Psychic фазы
sk_railroads20 августа 2022

до самого сладенького - стрельбы)

4. Shooting Phase

Это та фаза когда гремит болтерный огонь, орки мерятся "даккой", а тау (на картинке) прижимают врага массированным огнём. Итак. Вот порядок проведения сего мероприятия:

Броски всегда: 1 - провал, 6 - успех. Результат на хит и вунд нельзя изменить больше чем на 1

1. Вы заявляете юнит и выбираете цели для стрельбы из дальнобойного оружия, до которых оно достаёт своим Range, каждое можно использовать один раз указанное количество выстрелов

2. Далее совершается бросок на попадание (хит), в случае успеха совершаете бросок на ранение (вунд)

- чтобы попасть вам нужно выбросить D6 равное или большее BS модели в профиле
- чтобы нанести рану сравниваете S оружия и Т цели и удачный бросок будет таков:
Если S=T - то 4+
S>T - 3+, если в 2 и более раза - 2+
S<T - 5+, если в 2 и более раза - 6+

- после ранения противник должен бросить D6, используя значение Sv в профиле юнита и вычесть из результата АР оружия
(т.е. допустим Sv 3+, вам нанесли рану оружием с АР -2, просто прибавляем 3+2, значит успешно отразим урон на 5+)
- в случае провала цель получает урон, равный D оружия.
Каждый выстрел идёт в одну модель и если он нанёс урон больший чем количество W цели, то весь остальной урон пропадает.
Раны распределяет владелец расстреливаемых, и если одна модель уже имеет раны, то выстрелы идут в неё, пока не умрёт, потом нужно выбрать следующего страдальца

3. Выбираем следующий юнит для стрельбы и так пока не отстреляются все

Если в способностях оружия есть "наносит морталки в дополнение к обычному урону" — сначала получаем обычный урон, потом распределяем морталки по юниту

Стоит добавить что юниты, находящиеся в ближнем бою не могут быть целью стрельбы тех кто не находится в их Engagement Range, а также не могут стрелять сами, только если у них нет кейворда Vehicle или Titanic.

Также юниты с кейвордом Character и имеющие значение ран 9 или меньше можно прятать от стрельбы, для этого они должны быть в 3 дюймах от Infantry юнита в котором 3 или больше моделей, либо рядом с техникой. В таком случае в него можно стрелять только если он - ближайшая цель - это правило называется "Look out, sir"

Вам не обязательно кидать каждый выстрел отдельно, если вы для нескольких выстрелов используете один профиль - можете сразу бросать столько кубов, сколь выстрелов собираетесь произвести

По стрельбе осталось узнать лишь одну вещь - это типы оружия, и способы защиты от него

Космодесантстское вооружение
Космодесантстское вооружение

Всего типов огнестрельного оружия пять:
-
Rapid fire (автомат) - если противник в половине максимальной дистанции стрельбы то количество выстрелов удваивается
-
Assault (штурмовое) — модель может стрелять после Advance, но вычитаем 1 из броска кубика на попадание
-
Heavy (тяжёлое) — мощное оружие, если юнит Infantry двигался - вычитаем 1 на попадание. Техника, стреляющая таким типом в ближнем бою вычитает 1 на попадание
-
Grenade (граната) — только одна модель в юните может использовать её, иногда пригождается
-
Pistol (пистолет) - юнит может стрелять этим типом в ближнем бою в противника находящего в его Engagement Range. Не может быть использовано вместе с другим типом оружия

Оружие, имеющее абилку Blast делает такой минимум стрельбы против юнитов:
- в которых 6 и более моделей - 3
- в которых 11 и более - по максимуму, куб можно не бросать
но при этом не может быть использовано в ближнем бою

Также рассмотрим ещё два способа, которые некоторые юниты имеют для защиты от урона

-
Invulnerable save (проще - инвуль) — некоторые юниты в способностях имеют такой пункт. На этот спасбросок не влияет АР оружия, его величина неизменна. Если вашу броню пробило мощное оружие - вы можете использовать инвуль вместо обычного броска на броню

- Ранее я упоминал способность юнита не терять рану — это так называемый
ФНП. Название это уходит корнями в старые редакции когда та же абилка для всех называлась Feel No Pain. ФНП используем после сейвов или при получении морталок: за каждую полученную единицу урона вы кидаете D6 и в случае успеха - не получаете эту рану, даже если это морталка

Пост получился итак большой, но это позволит нам махом закончить с оставшимися фазами, так как ближний бой проходит в той же последовательности, но с некоторыми изменениями

Всем здоровья

-------------

Также, желающие могут выплюнуть пару жубов для великого ВААГХА! (который, блин, всё никак не поедет покорять юдишек... и ушастых юдишек с железяками и жуками!)