Если бы мне предложили выбрать самый красивый автомобиль на выставке «Олдтаймер Галерея», то я бы без сомнений указал пальцем вот на этот кабриолет.
Я всегда говорил, что немецкие довоенные автомобили — это золотой век автомобилестроения.
Посудите сами: длиннющие капоты, под которым скрывались рядные многоцилиндровые моторы, шикарные обводы передних и задних крыльев, куча хрома и накапотные орнаменты.
Автомобиль, который вы видите на фотографиях, называется Horch 853A. Он очень красивый и очень редкий, особенно для нашей страны.
Кабриолет был представлен широкой публике на Парижском автосалоне в 1935 году и считается одной из самых шикарных машин в мире.
Именно 853-й принято считать венцом творений немецкого инженера Августа Хорьха.
Автомобили этой модели изготавливались только по индивидуальным заказам и часто приобретались высшими чинами Германии.
Каждый месяц на заводе в Цвиккау выпускалось всего по 15-20 автомобилей этой модели.
В книгу продаж тщательно вносили номерной знак каждого экземпляра и имя его владельца, среди которых были Гиммлер, Геринг, посол Германии в СССР Шуленберг, маршал Финляндии Маннергейм.
На таком же автомобиле, кстати, в 1930-е годы ездил сам Август Хорьх. Это ли не доказательство того, что модель действительно получилась очень достойной?
Под капотом огромной длины находился 4,9-литровый рядный восьмицилиндровый бензиновый мотор мощностью около 100 лошадиных сил, но потом его заменили на 6,0-литровый V12 мощностью 120 лошадиных сил.
На двигатель устанавливалась система принудительной смазки под давлением и масляным насосом с шестеренчатым приводом.
Силовой агрегат работал в паре с четырёхступенчатой механической коробкой передач и оборудовался многодисковым сцеплением и карбюраторами «Солекс».
Традиционно в те времена кузова почти всех автомобилей имели деревянный каркас.
Для Horch 853 его делали из бука, который затем покрывали олифой. Сверху на него навешивались стальные кузовные панели.
И уже на них потом крепили декоративные элементы, чтобы в итоге получить тот помпезный вид, что мы видим на фото.
Рамное шасси (опять же, традиционно для того времени) включало независимые переднюю и заднюю подвески.
Horch 853 хотя и получился довольно тяжёлым (более 2,5 тонн), тем не менее мог разгоняться до внушительных для 1930-х годов 135 км/ч.
Салон был отделан сафьяном и несколькими породами дерева и выглядел, конечно, очень шикарно.
Лично мне нравится зеркало заднего вида, закреплённое практически по центру лобового стекла.
17-дюймовые шины обувались на колёсные диски с 84 спицами. Шины часто имели так называемые вайтволлы, то есть белые боковины.
Центральная часть традиционно имела хромированный колпак, а надпись Firestone — это вообще шик!
Horch 853 получился не только тяжёлым, но довольно большим: в длину он достигал почти 6 метров, а в ширину – 1,8 метра.
О хорошей маневренности можно было только мечтать: диаметр разворота составлял от 14 до 16 метров.
Внутри было два ряда сидений и места для четверых пассажиров. Причём задние могли разместиться примерно с тем же комфортом, что и передние.
В послевоенные годы несколько шикарных кабриолетов Horch 853 попали в Советский Союз.
Роскошная немецкая машина покоилась в гараже у Василия Сталина, архитектора Алексея Щусева и летчика Александра Покрышкина.
853-й можно увидеть более чем в 25 советских фильмах, таких, как «Здравствуйте, я ваша тетя!», «Бархатный сезон», «Вариант Омега» и т. д.
Кроме вот этого ярко-синего экземпляра очень неплохой Horch 853 есть в коллекции Вадима Задорожного.
Интересно, что показанный на «Олдтаймер Галерее» автомобиль в марте 2022 года выставляли на продажу.
За него просили 98 миллионов рублей (!) и, кажется, уникальный кабриолет 1939 года выпуска удалось продать.