Найти тему
ГОРОД МОТОРОВ

Один из самых красивых довоенных автомобилей Horch 853, который продали в России за 100 млн рублей

Если бы мне предложили выбрать самый красивый автомобиль на выставке «Олдтаймер Галерея», то я бы без сомнений указал пальцем вот на этот кабриолет.

Я всегда говорил, что немецкие довоенные автомобили — это золотой век автомобилестроения.

Посудите сами: длиннющие капоты, под которым скрывались рядные многоцилиндровые моторы, шикарные обводы передних и задних крыльев, куча хрома и накапотные орнаменты.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Автомобиль, который вы видите на фотографиях, называется Horch 853A. Он очень красивый и очень редкий, особенно для нашей страны.

Кабриолет был представлен широкой публике на Парижском автосалоне в 1935 году и считается одной из самых шикарных машин в мире.

Именно 853-й принято считать венцом творений немецкого инженера Августа Хорьха.

Автомобили этой модели изготавливались только по индивидуальным заказам и часто приобретались высшими чинами Германии.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Каждый месяц на заводе в Цвиккау выпускалось всего по 15-20 автомобилей этой модели.

В книгу продаж тщательно вносили номерной знак каждого экземпляра и имя его владельца, среди которых были Гиммлер, Геринг, посол Германии в СССР Шуленберг, маршал Финляндии Маннергейм.

На таком же автомобиле, кстати, в 1930-е годы ездил сам Август Хорьх. Это ли не доказательство того, что модель действительно получилась очень достойной?

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Под капотом огромной длины находился 4,9-литровый рядный восьмицилиндровый бензиновый мотор мощностью около 100 лошадиных сил, но потом его заменили на 6,0-литровый V12 мощностью 120 лошадиных сил.

На двигатель устанавливалась система принудительной смазки под давлением и масляным насосом с шестеренчатым приводом.

Силовой агрегат работал в паре с четырёхступенчатой механической коробкой передач и оборудовался многодисковым сцеплением и карбюраторами «Солекс».

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Традиционно в те времена кузова почти всех автомобилей имели деревянный каркас.

Для Horch 853 его делали из бука, который затем покрывали олифой. Сверху на него навешивались стальные кузовные панели.

И уже на них потом крепили декоративные элементы, чтобы в итоге получить тот помпезный вид, что мы видим на фото.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Рамное шасси (опять же, традиционно для того времени) включало независимые переднюю и заднюю подвески.

Horch 853 хотя и получился довольно тяжёлым (более 2,5 тонн), тем не менее мог разгоняться до внушительных для 1930-х годов 135 км/ч.

Салон был отделан сафьяном и несколькими породами дерева и выглядел, конечно, очень шикарно.

Лично мне нравится зеркало заднего вида, закреплённое практически по центру лобового стекла.

Фото: Avito.ru
Фото: Avito.ru

17-дюймовые шины обувались на колёсные диски с 84 спицами. Шины часто имели так называемые вайтволлы, то есть белые боковины.

Центральная часть традиционно имела хромированный колпак, а надпись Firestone — это вообще шик!

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Horch 853 получился не только тяжёлым, но довольно большим: в длину он достигал почти 6 метров, а в ширину – 1,8 метра.

О хорошей маневренности можно было только мечтать: диаметр разворота составлял от 14 до 16 метров.

Внутри было два ряда сидений и места для четверых пассажиров. Причём задние могли разместиться примерно с тем же комфортом, что и передние.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

В послевоенные годы несколько шикарных кабриолетов Horch 853 попали в Советский Союз.

Роскошная немецкая машина покоилась в гараже у Василия Сталина, архитектора Алексея Щусева и летчика Александра Покрышкина.

853-й можно увидеть более чем в 25 советских фильмах, таких, как «Здравствуйте, я ваша тетя!», «Бархатный сезон», «Вариант Омега» и т. д.

Кроме вот этого ярко-синего экземпляра очень неплохой Horch 853 есть в коллекции Вадима Задорожного.

Интересно, что показанный на «Олдтаймер Галерее» автомобиль в марте 2022 года выставляли на продажу.

За него просили 98 миллионов рублей (!) и, кажется, уникальный кабриолет 1939 года выпуска удалось продать.

Авто
5,66 млн интересуются