Кевин Картер — фотограф, лауреат Пулитцеровской премии. Автор снимка, сделавшего его знаменитым, но вместе с тем вызвавшем негодование западной общественности. В 1993 году Картер, находясь в Судане, сделал душещипательный кадр, который впоследствии будут называть "Стервятник и девочка" или "Фото голодающего ребенка".
Когда в марте 1993-го фотограф, член благотворительной операции ООН Роберт Хэдли предложил ему съездить в Судан и запечатлеть ужасы голода, он с радостью согласился. Это был прекрасный шанс построить карьеру, заработать денег и, если повезет, еще и прославиться.
В те дни все только и говорили об умирающих от болезней и голода африканских детях. Черный континент посещали честолюбивые фотографы, журналисты, писатели, актеры. Но только самые смелые из них. Поездку в тот же Судан безопасной назвать нельзя было.
Итак, Картер поехал в Восточную Африку. Своими глазами увидел "ужасные картины голода" и запечатлел их. Лучшее фото он сделал в деревушке Айод, недалеко от взлетно-посадочной полосы. Это был снимок изможденного ребенка, упавшего без сил на колени, и ожидающего его смерти стервятника.
Фотография появилась на страницах издания The New York Times спустя несколько дней после возвращения Картера из Африки и вызвало огромный общественный резонанс.
Его мгновенно растиражировали, оно появилось на плакатах для денежного сбора в помощь голодающим жителям Африки. Люди не могли без слез смотреть на истощенную, умирающую девочку. Они отправляли деньги в благотворительную организацию и писали письма в редакцию The New York Times с вопросами "Что стало с ребенком?", "Удалось ли его спасти?".
Ответа не было. Картер, по его словам, сделав удачный кадр, отогнал стервятника от ребенка и пошел к самолету. Жива ли девочка — неизвестно.
Общественность осудила фотографа. Его обвинили в цинизме и бесчеловечности. В одной американской газете появилась статья со словами:
«Человек, настраивающий свой объектив лишь для того, чтобы сделать снимок умирающего ребенка, тот же стервятник»
Общественное обсуждение — страшная сила. Набирая обороты, оно становится слепым и беспощадным. Имя Картера "полоскали" все главные и второстепенные издания США. В вину ему прежде всего ставили то, что он не оказал помощь ребенку, а, щелкнув объективом, пошел по своим делам.
Между тем "судьи" видели на фото лишь один из кусочков картины суданского ада. Они не понимали и не хотели понять, что профессиональный цинизм — не такая уж плохая вещь, потому как помогает человеку выполнять его работу, спасая страждущих, а не рыдая над каждым из них.
Картер сделал фото, благодаря которому многие люди узнали о страданиях жителей Восточной Африки. Не просто узнали, но и помогли. Картер не оказал помощь ребенку. Но так он и не должен был. Он не был врачом, кроме того, еще на родине, как и прочие корреспонденты, получил инструкцию: не приближаться к местным жителям, потому как в стране бушуют смертельные инфекции.
Один из корреспондентов, бывавших в Судане, в оправдание Картера заявил, что фотографу, разумеется, удалось сделать удачный кадр, но долго искать ему не пришлось. Повсюду были истощенные дети. Над ними — стервятники. А рядом — сотрудники пунктов продовольственной помощи ООН. Журналисты и фотографы работали только в тех районах, где находились медики и волонтеры.
Судьбу девочки удалось выяснить. Правда, она оказалась не девочкой, а мальчиком по имени Конг Ньонг. Он выжил во время голода, но умер в 2008 году от малярии.
Картер, несмотря на нападки общественности, получил за "Стервятника и девочку" Пулитцеровскую премию и много денег. Однако счастья ему это не принесло. Его зря обвиняли в цинизме и черствости. Спустя четыре месяц после награждения Кевин Картер покончил с собой. В его предсмертной записке были такие слова:
«Меня преследуют яркие воспоминания об убийствах, и трупах, и злобе, и боли… картины голодающих или раненых детей...»