В работу поступил KIA Sorento AT 4wd, дата производства май 2011 года.
Автомобиль приобретался новым, масло в мотор заливалось синтетическое 5w30 и заменялось каждые 15000 км.
На пробеге около 220000 км на скорости за 100км/ч владелец обгонял грузовик на трассе, раздался хлопок и машина начала замедляться. В ближайшем сервисе авто подняли, обнаружили пробитый блок и заявили что требуется дорогостоящий ремонт. Далее на эвакуаторе автомобиль доставлен нам.
Закатываем авто в цех, поднимаем, демонтируем поддон двигателя и нам открывается такая картина - шатун ударил вниз
Переуплотнением поддона здесь не обойтись, поэтому снимаем мотор полностью и проводим его дефектовку
ГБЦ в нормальном состоянии, выработка в допусках
На плоскости в районе камеры сгорания и на клапанах виден отчетливый отпечаток поршня 1го цилиндра
Шатун 1го цилиндра обломило и раскидало во все стороны, в блоке образовалось несколько дополнительных отверстий
Блок без масляных форсунок, на цилиндрах сильные задиры
В блоке повсюду наблюдаются признаки дефицита смазки - выжившие шатунные шейки коленчатого вала выработаны, провернуть могло любую пару шатунных вкладышей
Вкладыши с этих шеек так же выработаны, наблюдается значительное разрушение верхнего слоя
Осколки шатуна разлетелись по всем цилиндрам
Восстанавливать тут нечего, поэтому собираем двигатель из наших запасов:
- гильзованный блок цилиндров под стандартные оригинальные поршни на новых вкладышах, кольцах и полукольцах,
- ГБЦ притерта, перебрана, проверена герметичность закрывания клапанов,
- масляный насос и ГРМ новые.
Вот фото процесса сборки мотора
Двигатель готов к монтажу под капот
После запуска проводим контрольные замеры давления масла и компрессии
Ремонт выполнен за 10 дней.