Найти тему

Пробило блок на шоссе! Ремонтируем G4KE для KIA Sorento 2011

В работу поступил KIA Sorento AT 4wd, дата производства май 2011 года.

Автомобиль приобретался новым, масло в мотор заливалось синтетическое 5w30 и заменялось каждые 15000 км.

На пробеге около 220000 км на скорости за 100км/ч владелец обгонял грузовик на трассе, раздался хлопок и машина начала замедляться. В ближайшем сервисе авто подняли, обнаружили пробитый блок и заявили что требуется дорогостоящий ремонт. Далее на эвакуаторе автомобиль доставлен нам.

Закатываем авто в цех, поднимаем, демонтируем поддон двигателя и нам открывается такая картина - шатун ударил вниз

Переуплотнением поддона здесь не обойтись, поэтому снимаем мотор полностью и проводим его дефектовку

-2

ГБЦ в нормальном состоянии, выработка в допусках

-3

На плоскости в районе камеры сгорания и на клапанах виден отчетливый отпечаток поршня 1го цилиндра

-4

Шатун 1го цилиндра обломило и раскидало во все стороны, в блоке образовалось несколько дополнительных отверстий

-5
-6
-7

Блок без масляных форсунок, на цилиндрах сильные задиры

-8

В блоке повсюду наблюдаются признаки дефицита смазки - выжившие шатунные шейки коленчатого вала выработаны, провернуть могло любую пару шатунных вкладышей

-9
-10
-11

Вкладыши с этих шеек так же выработаны, наблюдается значительное разрушение верхнего слоя

-12

Осколки шатуна разлетелись по всем цилиндрам

-13
-14

Восстанавливать тут нечего, поэтому собираем двигатель из наших запасов:

  • гильзованный блок цилиндров под стандартные оригинальные поршни на новых вкладышах, кольцах и полукольцах,
  • ГБЦ притерта, перебрана, проверена герметичность закрывания клапанов,
  • масляный насос и ГРМ новые.

Вот фото процесса сборки мотора

-15
-16
-17
-18
-19
-20
-21
-22
-23
-24

Двигатель готов к монтажу под капот

-25

После запуска проводим контрольные замеры давления масла и компрессии

-26

Ремонт выполнен за 10 дней.