Камень преткновения художников. Ведь, если ты не рисуешь что-то из своих фантазий, не можешь без опоры на референс, то и художником называться тебе нельзя.
Это не так. Это вредный миф!
Чтобы создать любую картину «из головы», нужно, чтобы в памяти был банк референсов. Мы это называем насмотренностью. Чтобы чётко представлять, как выглядит тот или иной предмет.
Может, вы видели рисунки животных средневековых художников? Посмотрите в галерее. Угадали, кто изображён?
Вот и они знать не знали, как выглядят страус и антилопа. Похоже ли у них получилось? Ответ очевиден.
Если в голову пришёл какой-то фантазийный образ, то и его можно показать, составив из референсов. Например, дракон. Их же не существовало. Взяли тело крокодила, клыки тигра, крылья летучей мыши, глаза ящерицы, немного похимичили – и вот перед нами существо из сказочных миров, однако угадывается в нём что-то знакомое.
А ещё важно владеть разными изобразительными средствами, чтобы умело передавать фактуру, цвет, объём. Чувствовать линии, применять разные «спецэффекты», чтобы показать то, что действительно хочешь, чтобы это было узнаваемо и реалистично.
Каждый раз, когда художник рисует «из головы», он не придумывает мир, он его вспоминает. И добавляет что-то от себя, потому что каждый видит мир по-своему. Вот и весь секрет.