Мы продолжаем исследование мира психологических триллеров, двигаясь строго в порядке выхода фильмов, поэтому вы сможете почерпнуть для себя интересные проекты различных десятилетий.
____________________________
Малыш / The Baby (1973)
КиноПоиск: 5.9
IMDb: 6.1
Один из самых странных психологических триллеров, которые вы когда-либо видели, и, как ни странно, один из лучших — это тревожная культовая классика грайндхауса Теда Поста «Малыш». Эта неприятная история рассказывает о социальном работнице по имени Энн, которую играет Анджанетт Комер, чье последнее задание — семья Уодсвортов: жестокая мать, две такие же сестры и взрослый мужчина по имени «Малыш», который живет в детской кроватке, носит подгузник, не может говорить, и чьи чеки по инвалидности поддерживают семью на плаву.
Ужасы, которые ежедневно переживает Малыш, пугают, но более того, Энн начинает понимать, что его состояние может быть исключительно результатом жестокого обращения со стороны Уодсвортов, и что он способен вести типичный самодостаточный образ жизни. Только когда Энн решает спасти его, мы понимаем, как далеко готовы зайти Уодсворты, чтобы сохранить свой образ жизни, и как далеко готова пойти Энн, чтобы защитить его.
____________________________
Разговор / The Conversation (1974)
КиноПоиск: 7.6
IMDb: 7.8
В начале 1970-х, между созданием «Крестного отца» и «Крестного отца 2», Фрэнсис Форд Коппола снял один из лучших психологических триллеров, когда-либо созданных. В «Разговоре» Джин Хэкман играет Гарри Кола, эксперта по наблюдению, который записывает разговор между двумя молодыми любовниками, а затем одержимо изучает аудио, думая, что он, возможно, раскрыл заговор.
Вдохновленный похожим «Фотоувеличением» Майкла Антониони — о фотографе, который продолжает улучшать изображение, думая, что это улика в убийстве — фильм Копполы добавляет в смесь правительственную паранойю и подчеркивает одинокое существование человека, который знает, как мало уединения есть в современном мире. Это глубокая часть характера, показывающая одно из самых тонких выступлений в карьере Хэкмана, а также умный и неожиданный триллер о том, как мало мы знаем, независимо от того, как много мы слышим.
____________________________
Охотник на людей / Manhunter (1986)
КиноПоиск: 6.5
IMDb: 7.2
Первая экранизация романов Томаса Харриса о Ганнибале Лекторе, основанная на романе «Красный дракон», проникает в психологический ужас глубже, чем любой другой (по крайней мере, до появления сериала). В фильме Майкла Манна «Охотник на людей» Уильям Петерсон играет Уилла Грэма, агента ФБР, который настолько талантлив в проникновении в сознание убийц, что теряет свою личность и тонет во тьме.
Появляется Ганнибал Лектор, и с обезоруживающей небрежностью его играет Брайан Кокс, чей образ персонажа более коварный и менее манерный, чем у других актеров, взявших на себя эту роль. Это дает ему возможность более ловко пробираться в разум Уилла, пока они не болтают по телефону, как подростки. Между тем, пока Манн выявляет безумие своего главного героя, он исследует человечность своего убийцы, Фрэнсиса Доллархайда, которого играет невероятно пугающий и невероятно трагичный Том Нунан. Стильный, проницательный и пугающий, а в некоторых отношениях, пожалуй, лучшая адаптация произведения Харриса на сегодняшний день.
____________________________
Отчим / The Stepfather (1987)
КиноПоиск: 6.7
IMDb: 6.7
Терри О'Куинн играет Джерри, серийного убийцу, который проникает в жизнь одиноких матерей, женится на них и пытается жить идеальной жизнью в американском пригороде. Когда они не могут соответствовать его консервативным ценностям эпохи Рейгана, он начинает очаровывать следующую мать-одиночку, живя двумя жизнями одновременно и в конечном итоге убивая семью, которая его оскорбляет.
Изысканный и пугающий психологический триллер Джозефа Рубена охватывает все аспекты: подозрения в отношении нового отца, лицемерие семьи, извращенную логику одновременного проживания нескольких жизней. И в центре всего этого находится О'Куинн, демонстрирующий непревзойденное представление об одном из самых очаровательных монстров кино, который, кажется, действительно ищет то, что обещала ему американская культура.
____________________________
Связанные насмерть / Dead Ringers (1988)
КиноПоиск: 7.1
IMDb: 7.2
Дэвид Кроненберг провел большую часть своей карьеры, исследуя ужасы человеческого тела и нашу нервирующую психологическую одержимость собственной органикой. Наши различные органы, включая мозг, неразрывно связаны — буквально и тематически — и слишком легко искажаются его главными героями и злодеями. И хотя он снял несколько классических фильмов на эту тему, возможно именно, «Связанные насмерть» выделяются как его главное достижение.
Джереми Айронс роли гинекологов-близнецов, которые делят друг с другом работу, жизнь и одних и тех же женщин. Эллиот уверен в себе и властен, Беверли застенчив и чувствителен, и когда они начинают романтические отношения с одной из своих пациенток, которую играет Женевьева Бужольд , напряжение становится невыносимым. Беверли погружается в депрессию и бред, представляя своих пациентов причудливыми мутациями, и Эллиот вскоре погружается вместе с ним, решив жить со своим братом, даже на грани безумия, чего бы это ни стоило.
Айронс дает два разрушительных выступления, с тонким, безупречным монтажом, создающим безошибочную иллюзию, используя старомодные методы, будто он каким-то образом клонировал себя. «Связанные насмерть» — это чудо техники и невероятно странный, закрученный психологический триллер.
____________________________
Исчезновение / Spoorloos (1988)
КиноПоиск: 7.2
IMDb: 7.7
Увлекательный голландский триллер Джорджа Слюзера «Spoorloos» (он же «Исчезновение») рассказывает историю молодой пары в путешествии. Посреди остановки для отдыха Саския исчезает и Рекс (Джин Вервоетс) не может ее найти. Спустя годы, когда тайна все еще не раскрыта, Рекс по-прежнему одержим разгадкой тайны ее исчезновения и сделает все, чтобы получить ответ.
Легко понять одержимость Рекса. Менее ясно, что похититель Саскии, Раймонд (Бернар-Пьер Доннадье), сделал с ней, не говоря уже о том, почему. «Исчезновение» порхает туда-сюда между кошками и мышами, дразня ответами и раскрывая злодейства. Совершенно завораживает, насколько прозаичными могут быть гротескное воображение и банальные репетиции ужасного преступления, и к концу фильма мы умираем от желания узнать решение этой коварной головоломки. И, подобно Рексу, мы вполне можем пожалеть, об этом.
Джордж Слейзер переснял свой собственный фильм в Америке в 1993 году с Кифером Сазерлендом и Джеффом Бриджесом, и это хрестоматийный пример того, как Голливуд может испортить блестящую историю, сосредоточившись на том, чтобы доставить удовольствие толпе, а не упиваться ее мучениями. Что бы вы ни делали, вместо этого смотрите оригинал!
____________________________
Лестница Иакова / Jacob’s Ladder (1990)
КиноПоиск: 7.5
IMDb: 7.4
Джейкоб Сингер — кроткий почтовый работник, выздоравливающий от посттравматического стрессового расстройства после кровавого тура во время войны во Вьетнаме. Его семьи больше нет с ним, его сын умер много лет назад, и он едва собирает кусочки своей жизни со своей новой девушкой… когда видит щупальце в метро и загадочных мужчин с размытыми лицами. Кажется, что все демоны ада хотят заполучить Джейкоба Сингера, но что на него повлияло посттравматическое стрессовое расстройство или что-то гораздо, гораздо более зловещее?
Адриан Лайн — режиссер, наиболее известный благодаря чувственному кино, таким фильмам, как «Роковое влечение», «Неверный», «9 1/2 недель», но в «Лестнице Иакова» он, кажется, стремится исследовать противоположность влечения. Отвращение, которое Джейкоб, которого играет впечатляюще ранимый Тим Роббинс, испытывает к своим нынешним видениям и своему уродливому прошлому, проникает в грязные городские пейзажи вокруг него. Они представляют собой ад, созданный его собственным разумом, и, наблюдая за его историей, мы оказываемся вместе с ним там. «Лестница Иакова» — сюрреалистическое и захватывающее видение психологического ужаса.
____________________________
301, 302 (1995)
КиноПоиск: 6.2
IMDb: 6.4
В захватывающем триллере Пак Чул Су «301, 302» мы встречаем пару соседей. Сон Хи (Пан Ын Джин) живет в квартире 301 и она начинающий шеф-повар. Юн Хи (Хван Шин Хе) из квартиры 302 и она писатель с изнурительной фобией еды. Когда Сон Хи пытается сделать приятное, готовя Юн Хи вкусные блюда, она обижается до одержимости, когда понимает, что ее соседка выбрасывает их несъеденными.
Почему, ну почему Юн Хи боится еды? Сон Хи получит ответы любыми средствами, и их история примет дикие и неожиданные повороты. Ответы, которые мы получим, — это не те ответы, которые кому-либо могли бы понадобиться, и по мере того, как соседи постепенно формируют уникальные отношения, мы начинаем понимать, что этим двум людям, вероятно, никогда не следовало встречаться, ради здравомыслия, ради приличия. Но для зрителей это необычная и абсолютно захватывающая история о жестокости и боли.
Спасибо, что читаете нас.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а