Найти в Дзене
Московское Время

Зачем Citizen покупает швейцарские часовые компании?

Оглавление

Для людей, увлекающихся часами, интересной будет история развития известной японской компании Citizen, а также цель ее намерений приобрести швейцарские часовые компании. Еще в 2016 г. она объявила о приобретении производителя люксовых аксессуаров Frederique Constant Holding SA, который управляет несколькими топовыми марками. Считается, что такими действиями Citizen расширяет портфель своих брендов, чтобы обогнать Швейцарию по доле на рынке часового производства.

История создания Citizen

В 1918 г. был основан НИИ часов, на базе которого в 1930 г. создали компанию Citizen. Свое имя она получила в честь названия карманной модели, созданной швейцарским часовщиком Рудольфом Шмидтом. Торговую марку с таким именем он зарегистрировал в Швейцарии еще в 1918 г. специально для аксессуаров, которые шли на продажу в Японию. Предварительно он согласовал свою идею производства часов, доступных широким народным массам, с мэром Токио.

Первые наручные модели компания представила уже через год, а в 1936 г. в Японии был открыт завод, на котором создавались аксессуары бренда. До начала Второй мировой войн, используя швейцарские технологии, фирма успела завоевать практически весь рынок Азии. В период боевых действий часы пользовались малой популярностью, поэтому производство было переориентировано на выпуск деталей для машин и станкостроение.

После войны Citizen вновь вышла в лидеры рынка. С 1965 г. компания занимала 3-е место в мире по выпуску часов, уступая лишь Швейцарии и СССР. В последующие годы появлялись новые бренды, росла конкуренция и, руководство Citizen приняло решение осваивать новые сегменты рынка, а также наращивать экспорт в зарубежные страны.

Развитие бренда

Citizen в своем стремлении вывести на рынок инновационные продукты создает исследовательскую лабораторию, благодаря которой в 1966 г. компания выпустила первую японская модель электронных часов X8 Cosmotron. В ее конструкции традиционная пружина была заменена гибридно-электрической технологией. Аналогичный подход представили еще в 1957 г. в часах Hamilton Ventura, но японская компания настаивала, что ее аксессуар является первыми в мире электронными наручными часами.

-2

Модель выпускали не более 10 лет, так как в 1970-х годах произошла кварцевая революция, поэтому предыдущие технологии считались устаревшими. При этом технология, используемая Citizen, была значительно усовершенствована, соответствовала современным хронометрическим стандартам. Это означает, что принятое компанией направление развития электронных технологий для повышения точности и надежности являлось верным.

Citizen старалась не отставать от конкурентов Seiko, выпустивших первые кварцевые часы в 1969 г. С 1976 г. компания производила собственные кварцевые генераторы, а также представила доступные народным массам аналоговую кварцевую модель на солнечной батарее.

Расширение рынка в зарубежных странах привело к открытию в Мексике предприятия, осуществлявшего сборку и продажу часов. С 70-х годов часы Citizen выпускались в Латинской Америке, ФРГ и Корее. К началу 80-х годов 25 % часов бренда производилось вне Японии. С 1975 г. началось освоение рынка США, что позволило спустя 5 лет занять 2-е место по производству часов после Швейцарии, уступив ей всего 1 %.

Citizen постоянно работала над совершенством своих моделей по точности. В 1993 г. компания добилась серьезных успехов, доведя данную характеристику до 1 сек/100 тыс. лет. В новой серии часов встроенный механизм также позволял не использовать батарею.

Основанная в 1959 г. дочерняя компания Miyota занималась производством доступных механизмов. К 1986 г. она становится ведущим производителем, а ее кварцевый механизм считается самым производимым в мире.

Несмотря на то, что Citizen является маркой доступных и кварцевых часов, бренд выпускает и роскошные модели. Именно покупка компаний, занимающих данный сегмент рынка, по мнению руководства, позволит японской корпорации совершить желаемый прорыв в мир люксовых аксессуаров.

Часы
2272 интересуются