Частная фирма «ВПК», название которой незатейливо расшифровывается как «Военно-промышленная компания», в узких кругах известна как создатель бронеавтомобилей семейства Тигр.
Гораздо менее известен его «младший брат» — бронированный внедорожник Стрела, который почти вдвое легче Тигра. И ещё менее известен проект небронированной Стрелы — командно-штабного, а по факту — гражданского внедорожника на агрегатах ГАЗели.
В 2021 году на форуме «Армия» мы знакомились с первым прототипом невоенной Cтрелы — ту машину создавали в сотрудничестве с конструкторским бюро молодёжи при МГТУ имени Баумана, которое спроектировало и изготовило панели кузова. Однако второй прототип компания «ВПК» создавала уже своими силами.
Агрегатная база тоже изменилась: если прошлогодний вариант использовал узлы ГАЗели Next, то новая машина берёт за основу уже свежую модель — полноприводную ГАЗель NN.
Что же до двигателя, то разработчики не скрывают, что рассматривают сразу два дизеля: во-первых, это широко известный российским газелистам Cummins ISF 2.8. А помимо него — и перспективный китайский Foton объёмом 2.5 литра — именно эту дизельную «четвёрку» группа ГАЗ собирается локализовать на своих мощностях, освоив литьё и механообработку в Нижнем Новгороде.
Механическую коробку передач тоже берут из газелевского ассортимента, а вот от серийных мостов остались только корпуса: всю начинку разработчики внедорожника передали самостоятельно.
Впереди у Стрелы — заводские испытания, за которыми должна последовать доработка и сертификация.
#АвтоПлюс #AutoPlusTV #Стрела