Найти тему
МИР КВАРТИР

В I полугодии на рынке апартаментов комфорт- и бизнес-класса Москвы появилось 20 новых проектов

По итогам I полугодия 2022 года на рынке апартаментов массового сегмента и бизнес-класса в реализации находилось 79 проектов. Суммарный объем предложения на конец июня составил 6,5 тыс. лотов общей площадью 249,2 тыс. кв. м, сообщает компания «Метриум».

   Фото: «СМУ-6 Инвестиции»
Фото: «СМУ-6 Инвестиции»

Относительно декабря 2021 года количество апартаментов в реализации увеличилось на 32,1%, сообщает компания «Метриум». Рынок пополнили 20 новых проектов. Апарт-комплексы были представлены как крупными игроками рынка (ГК «Основа», ГК «Самолет», «Группа ЛСР» и др.), так и частными девелоперами.

В рейтинге округов по количеству лотов в продаже произошли изменения. Доля ЮЗАО, который раньше занимал последнее место, выросла на 8,5 п.п. и составила 10,1%. Наименьшая доля сегмента сосредоточена в ЦАО, за полгода доля округа уменьшилась на 4,3 п.п. до 2,1% (в округе представлено восемь комплексов). Лидерство ЮВАО сохраняется (24,3%, -0,7 п.п.). на второе место в рейтинге поднялся САО (13,9%, +5,9 п.п.).

В структуре предложения за последние полгода выросло количество апартаментов эконом-класса (18,1% рынка, +10,4 п.п.). Доли комфорт- и бизнес-проектов соразмерно уменьшились до 30,9% и 51% соответственно. В количественном отношении выбор увеличился по всем классам, в большей степени в эконом- и бизнес-сегментах.

По стадии строительной готовности выросло количество предложений в сданных корпусах (29,2%, +12,1 п.п.). В основном готовыми предлагаются проекты от частных девелоперов, которых за последние полгода на рынок вышло более десяти. Также увеличилось количество предложений на начальном этапе (15,4%, +3,2 п.п.). Доля вариантов на этапе монтажа упала на 5,1 п.п. до 38,4%, хотя в количественном отношении объем лотов вырос. Падение количества вариантов в продаже было зафиксировано только в корпусах на этапе отделки (17%, -10,1 п.п.).

В отличие от рынка квартир, среди апартаментов наблюдается увеличение количества вариантов «под ключ» (45% рынка, +6,5 п.п.). За последние полгода объем предложения с чистовой отделкой стал превалировать над предложениями без отделки (39,3%, -1,6 п.п.). Апартаменты с отделкой white box занимают 14,8% рынка (-5,7 п.п.).

Средневзвешенная цена в апартаментах бизнес-класса составила 352 255 руб. за кв. метр (-3,2% за квартал, +1,9% за полгода, +17,2% за год), в апартаментах массового сегмента – 269 470 руб. за кв. метр (+2,3% за квартал, +8% за полгода, +12,8% за год). За последние полгода апартаменты массового сегмента показали более стремительный рост за счет пополнения предложения готовыми вариантами. Большой объем лотов бизнес-класса от крупных застройщиков выходил на этапе котлована по стартовым ценам, что отразилось на общей динамике.

В конце июня 2022 года самые доступные апартаменты предлагались в следующих комплексах:

  • «Лофт на Рябиновой» (Очаково-Матвеевское): студия площадью 11,8 кв. м за 1,6 млн руб.;
  • «Лофт на Ивантеевской» (Богородское): студия площадью 12,5 кв. м за 2,8 млн руб.;
  • «Лофт-студии на Шереметьевской, 85» (Останкинский): студия площадью 13 кв. м за – 3,2 млн руб.

Самые дорогие лоты отмечены в проектах:

  • Red7 (Красносельский): лот площадью 206,9 кв. м за 206,9 млн руб.;
  • ВТБ Арена парк (Аэропорт): лот площадью 224,9 кв. м за 151,4 млн руб.;
  • Дом на Большой Серпуховской 38к8 (Замоскворечье): лот площадью 176,6 кв. м за 126,9 млн руб.