Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
Какое то время вертолет шел низко над водой, постоянно меняя направление. Сергей прикрыл глаза. «Иллюминаторы закрыты и где точно летишь не разобрать. Да и какая разница? Четыре месяца курса молодого бойца. Скорее всего, как и во всех армиях построены по принципу «чтобы ты не делал, лишь бы задолбался», ведь служба не должна казаться медом. И только потом начнется, что-то серьезное. Ну, что ж посмотрим…».
Спустя пару часов вертолет завис и медленно опустился. Звук турбин затих и лопасти обвисли. Сопровождающий открыл дверь и первым выпрыгнул из вертушки, парни последовали его примеру. Яркое солнце резануло по глазам, на несколько секунд Сергей прикрыл глаза и медленно открыл. Куда не кинь взгляд кругом светлый песок.
Офицер молча обошел вертолет и направился к видневшимся палаткам за двойным рядом колючей проволоки. Парни подхватив свои сумки двинулись следом.
Большая территория, по периметру вышки и кое-где просматриваются замаскированные огневые точки. Вошли на территорию через ворота, которые распахнул солдат с М16 на плече. С обеих сторон от дороги установлены палатки, солдат на территории практически не видно. Выйдя в центр с флагштоком на котором развивается израильский флаг офицер остановился и посмотрел на следовавших за ним. Парни сразу построились в одну шеренгу, под тяжелым взглядом офицера.
- Вы прибыли на базу подразделения, где вам предстоит пройти курс обучения. Первые четыре месяца у вас курс молодого бойца, дальше после принятия присяги и сдачи экзамена на берет продолжите обучение или отправитесь служить в другое место. Сейчас идем в палатку, где оставите свои вещи. Далее на склад переодеваться, где получите все, что вам нужно для службы, включая оружие, с последним вы не должны расставаться никогда. Оставление оружия карается в дисциплинарном порядке.
Офицер развернулся и направился к палатке стоящей в самом конце рядов. Внутри на деревянном настиле установлены десять застеленных коек, тумбочки и табуреты. Сергей покрутил головой ища оружейную пирамиду, но ее не оказалось. Задавать вопросы он не стал.
- Занимайте любые кровати, вы прибыли первыми, - произнес офицер и вышел из палатки.
Парни бросили сумки и вышли следом. Офицер все также молча двинулся дальше. Большая палатка оказалась складом. Молоденький солдат спрашивал фамилию и ставил на деревянную стойку армейский баул, после чего парни расписывались. Выйдя на улицу прошли к следующей большой палатке, где получили М16 и два магазина.
- Идете в палатку, переодеваетесь в полевую форму и через двадцать минут наблюдаю вас у палатки с оружием.
Офицер развернулся и направился по дорожке.
- Охренеть… - тихо произнес Сергей.
- Серж, ты чего? - Давид смотрел на мужчину.
- Как чего, приехали трое левых пацанов, получили все снаряжение и винтовки. Ни тебе присяги, ни тебе чего-то еще.
- Присяга будет, но после того как пройдем КМБ. Вернее у вас будет, я уже присягнул. - произнес Исаак.
- Да и патронов у тебя нет… - добавил Давид.
- Патроны дело наживное, вот тут сколько пацанов с оружием…
- Но патронов все одно нет. Только у караульных.
- Ладно идем переодеваться, а то наш визави устроит нам веселую жизнь с марш-броском в первый же день, - улыбнулся Сергей.
Спустя пятнадцать минут, перед палаткой стояли трое солдат в форме, черных ботинках и беретах цвета хаки, на удивление все было по размеру.
- Исаак, ты у нас все знаешь. Почему у парней ботинки коричнево-красные. Если с беретом мне понятно, то вот для ботинок объяснения не находится, - Сергей смотрел на товарища.
- Серж, ботинки как и берет, заслужить надо. Они символизируют, что ты побывал в боях, коричнево-красный цвет это песок и кровь…
- Твою то мать, символизм… Всегда считал, что ботинки должны быть удобными, а цвет не имеет значения.
Офицер подошел к построившимся и разговоры стихли.
- Сегодня у вас ознакомительный день. Ознакомлю вас с территорией, чтобы вы знали, что где находится. Далее мы с вами побеседуем, расскажу некоторые принципы от которых не стоит отходить, конечно если хотите служить в спецвойсках. А пока у вас час отдыха. Прибудут остальные тогда приступим. Офицер развернулся и отправился по дорожке. Парни смотрели ему вслед.
- Надо было спросить, где можно курить - вздохнул Сергей.
- И что нам делать? - Давид смотрел на товарищей.
- Спать… - улыбнулся Сергей и зашел в палатку.
Спустя час палатка наполнилась шумом, прибыли еще такие же зеленые новобранцы. В каждой палатке располагалось отделение и парням предстояло служить вместе. Быстро перезнакомились и вышли на построение. Оказалось, что новобранцев ровно тридцать человек.
Офицер прошелся вдоль строя, критически осматривая стоящих перед ним.
- Пока вы никто. В процессе обучения будет происходить отсев. Кого-то мы выгоним с позором, кто-то уйдет сам.
Офицер всмотрелся в лица стоящих перед ним. Многие прятали улыбки, которые скоро сами исчезнут с лиц. Потому что придет боль и усталость.
- Запомните на всю оставшуюся жизнь - Офицер посмотрел на строй - Никогда не врите. Нет страшнее проступка, чем ложь. Если вы боитесь быть наказанными за свои ошибки и проступки, что готовы врать, то как вам можно доверять в боевой обстановке. Как можно вам доверять и при этом не сомневаться, что вы расскажете всю правду о проведении удачной или тем более неудачной операции? Как вам можно верить, если из-за вранья вы способны бросить товарища на поле боя?
Сергей слушал офицера а в голове крутились мысли вспоминая офицеров курса, ведь они доводили тоже самое, но по другому. А тут все напрямую, без стеснений…
- Далее, в каждой палатке на столе лежит тетрадь. На ней написано «Махберет Факим», в нее вы самостоятельно записываете свои проступки, даже мелкие и незначительные. Это ваша исповедальня. Не рекомендую скрывать проступок, наказание последует незамедлительно и хорошо, если дисциплинарного характера.
«Сильно!» - пронеслось в голове Сергея - «Тебя оценивает не только офицер, но и ты сам. Скрывать ничего не имеет смысла, ведь все тайное становится явным… Так лучше доложи о себе сам, чем это сделают другие. Молодцы!»
- Напоминаю, оружие для вас роднее ваших родных оставленных там, в другой жизни. Оно с вами всегда, куда бы вы не шли и где бы не находились.
Офицер вновь окинул взглядом строй.
- На сегодня пожалуй все, завтра начнутся занятия. И мы посмотрим, кто чего стоит.
Другой офицер провел вновь прибывших по территории, показывая, где что находится, чтобы молодые солдаты не метались по территории в поисках столовой или душевой...
После отбоя Сергей лежал прикрыв глаза и обдумывал увиденное и услышанное в первый день. Слева к телу прижимался метал винтовки, которая теперь всегда должна быть с собой… «Понятно, что база временная, но она не похожа на базу спецназа и скорее всего это перевалочный пункт. Служба поставлена шаляй-валяй, уничтожить личный состав, как два пальца об асфальт. Те часовые на вышках, как мишени торчат целый день и ночь. Для снайпера они простые цели. А ведь скорее всего и нам это предстоит. Но как доверяют боевые патроны тем кто не присягнул? Ладно посмотрим, от КМБ ждать чего-то не стоит. Четыре месяца тяжелого и иногда просто изнуряющего труда». Сергей провалился в сон…