Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
Первые три недели промелькнули. Ничего серьезного в обучении не происходило, да и не могло. Ведь большинство прибывших только со школьной скамьи. Подъем в пять утра, семь минут на одевание, застилание кровати и ты уже должен стоять в строю. Еще семь минут на приведение себя в порядок и посещение туалета. Зарядка стандартна во всей армии Израиля, бег два-три километра, отжимания, перетаскивания тяжестей, в качестве последних твой товарищ по отделению. И все это с оружием, его нельзя оставлять нигде и никогда. По окончании зарядки церемония поднятия флага и только потом завтрак.
Отделение встает у своего стола в столовой, руки за спиной. Офицер ждет пока установится тишина и всем желает «приятного аппетита», отделение хором отвечает тем же. При этом на завтрак отводится всего пятнадцать минут, а с учетом ритуала и того меньше. Завтрак плотный: яйца, сыр, творог, каша, хлеб и чай. Первые дни, все съедать не успевали многие, а в строю жевать нельзя. Но самое удивительное для Сергея было, что в столовой все подается в тарелках разных цветов. Для молочного синие тарелки, для мясного оранжевые…
Далее по распорядку, либо теория либо практика. На теории изучали строение армии, иерархию и весь армейский быт в целом. Отличий от привычного Сергею очень много. Оказалось, что есть боевые части, которые на выходной почти в полном составе убывают домой… Нести службу остаются по простому говоря «залетчики», которые заступают в караул и выполняют остальную работу. Естественно теория охватывала и устройство оружия. Этому уделяли много времени, подкрепляя теорию практическими занятиями с оружием, его сборка, разборка, как частичная так и полная. И вот тут крылось главное, не потерять какую-нибудь мелкую деталь. Такая потеря грозила наказанием «пин шаббат», что по простому, в субботы все будут отдыхать, а провинившийся будет вкалывать… Практикой называли физичесую подготовку, бегали прыгали, таскали мешки с песком. Но ничего серьезного, наподобие многокилометрового марш-броска не было. По вечерам четверга офицеры устраивали разбор полетов, так называемый «мисдар факим». Офицер доводил до каждого солдата его недочеты, как в учебе так и в службе в целом. И это происходило при всех, за мелкие проступки наказание не следовало, но за что-то серьезное обязательно и оно могло быть различным. От элементарного наряда на кухню, где провинившегося ждали котлы, которые он будет мыть, до лишения отдыха в субботу.
В начале четвертой недели, после очередной несложной зарядки всех построили и объявили, что выдвигаются на стрельбище. Но перед этим обязательный инструктаж по технике безопасности при обращении с оружием. Офицер ходил вдоль строя и рассказывал, чего делать нельзя. Почти час строй стоял под палящими лучами солнца слушая наставления.
На полигон, если это так можно назвать, двигались бегом, как и положено в армии. Три километра по раскаленному песку, на котором можно смело жарить яичницу. А сверху огненный шар солнца…
Получили патроны и снарядили магазины. Офицер посмотрел на стоящих бойцов и улыбнулся.
- Посмотрим, что вы умеете. На дистанции пятьдесят метров установлены мишени. Стрелять будете лежа, стоя и с колена. Естественно я хочу увидеть пораженные мишени.
Первые трое выдвинулись на огневой рубеж, рядом с каждым солдатом находился офицер и внимательно следил за каждым действием. Изготовившись к стрельбе, ждали команду.
Округа огласилась звуками выстрелов, первые двое поливали мишени длинными очередями. Сергей пряча улыбку, вспоминал рассказ никарагуанца о подобной стрельбе. Третий экономя патроны стрелял короткими. Отстреляв замерли, офицеры осмотрели разряженность оружия и все трое рванули к мишеням. У первых двух было всего несколько попаданий у третьего, почти все легло в черное. По строю прошел гул, все обсуждали увиденное, а некоторые кинулись рассказывать как они будут стрелять.
- Мальчишки - тихо произнес Исаак, - У них в головах романтика. Не понимают, что стрельба это элемент выживания.
- Инструкторы научат, чтобы не поливали как те двое. Ведь все ушло в молоко.
- Серж, ты стрелял?
- Доводилось… Но не с такого оружия.
- И как? - Исаак смотрел на Сергея.
- Да ничего, вроде получается.
Сергей, Давид и Исаак оказались в одной тройке. Изготовились к стрельбе, Сергей поднял голову и посмотрел на офицера.
- Мы должны вести автоматический огонь или можно стрелять одиночными?
- Какой смысл в одиночной стрельбе?
- На такой дистанции противник мишень, а стрельба должна быть эффективной.
- Можешь попробовать… - улыбнулся офицер.
Снова загрохотали винтовки. Сергей стрелял одиночными но в высоком темпе. Офицер с интересом следил за Сергеем. Отстреляв и предъявив оружие для осмотра побежали за мишенями.
Старший офицер взял мишень Сергея, центр которой был превращен в лохмотья.
- Ты служил?
- Нет… Но стрелять доводилось на офицерских сборах, конечно не с такого оружия.
- Почему ты выбрал одиночную стрельбу?
- Дистанция. Это ведь не ближний бой, где важна плотность огня.
- Ты сказал на офицерских сборах?
- В институте была военная кафедра. Но подтвердить офицерское звание не могу.
- Из тебя получится хороший солдат.
Встав в строй Сергей посмотрел на Давида, который смотрел с восхищением на него.
- Ты чего?
- Ты правда офицер?
- Есть такое.
- А почему пошел служить рядовым? Тебе же дорога в офицерскую школу.
- Не хочу быть офицером, отслужу положенное и на покой, - улыбнулся Сергей.
- Ты не перестаешь меня удивлять! - Исаак хлопнул Сергея по плечу, - У тебя еще много сюрпризов припасено?
- Какие сюрпризы? Исаак, у нас даже школьники в некоторых школах с автоматов стреляют. Пока тут нет ничего, что было у нас на сборах. На проверке труднее было, пока тут так детский сад…
- Серж, не торопись… Окончится месяц и нас начнут гонять. Поверь, мы еще это время будем вспоминать…
Стрельба лежа и с колена прошли точно также, кто-то поражал мишени, кто-то нет. Но цель командиров была ознакомить будущих бойцов с оружием, что собственно они и сделали. Конечно никто потом не даст, тратить патроны впустую. Но командирам нужно было увидеть, кто есть кто…
В лагерь возвращались бегом и практически сразу отправились на обед. Салат, суп, мясо или рыба с гарниром и обязательно десерт. Сергей все ел быстро не обращая внимания на вкус. Потому что надо просто успеть принять пищу, до ужина еще далеко.
После обеда час на отдых. В палатке парни обсуждали стрельбы, о чем-то споря. Сергей занялся чисткой оружия.
- Ты чего не отдыхаешь? - Давид подсел рядом.
- Так чистить оружие все одно надо.
- Нам выделят время…
- Почищу еще раз, оружие любит чистоту, а тут кругом песок.
- Но зачем в свое личное время делать то чего можно не делать? - Давид смотрел на Сергея.
- Как тебе объяснить. Вот что делают сейчас все в палатке?
- Ничего, беседуют.
- Отлично! Спустя минуту палестинцы совершат налет на лагерь. А твое оружие не в порядке. Ты с него стрелял и образовался нагар, да еще песок попал везде. И твою винтовку заклинило в самый неподходящий момент. Хорошо если ты выживешь… А чистить оружие можно и беседуя.
Давид молча сидел глядя в настил, будто переваривая услышанное. Поднявшись взял винтовку и тоже начал разбирать винтовку.
После часа отдыха все чистили оружие и слушали рассказ офицера о устройстве автоматической винтовки, о ее слабых и сильных сторонах…
Уважаемые читатели и подписчики. Убедительная просьба, пишите комментарии, ставьте пальцы вверх или вниз, кому что нравится. Ваша активность очень помогает каналу. Заранее благодарю Вас.
Подписавшись на Boosty, вы можете поддержать автора, всего 100 рублей в месяц. На канале размещается полная работа под общим названием "Макс". Каждый день выходит новая часть.