В тот день Свете казалось, что из-под ног ушла земля, когда ее любимый Серёжка ей сказал, что она ему надоела. Что она глупая, и что он вообще не собирался на ней жениться.
Шла Светлана по парку, а в голове прокручивала встречу с тем, ради кого она готова была и в огонь и воду.
- Беременная? Ну ты даешь, - усмехнулся Сергей, когда она ему сказала, что только что из поликлиники, - Надеюсь, ты знаешь что делать?
- Что делать? - голос Светы дрогнул, она ожидала от любимого совсем другой реакции.
- Прерывание, Света, прерывание. Сколько недель, шесть? Ты не тяни. Я ведь знаю, что там до 12 недель можно все без проблем решить.
- Откуда такие познания? - грустно усмехнулась девушка, - Говоришь без проблем, а ты вообще себе это как представляешь?
- Вот только не драматизируй, - отмахнулся Сергей, - Делов-то, сделают укольчик, ты ничего и не почувствуешь. Ладно, мне бежать надо. Начальство скоро придет, а меня на рабочем месте нет.
Он порылся в бумажнике и достал несколько тысячных купюр.
- Я знаю, что все это бесплатно делается, но все же. Потом устроишь себе небольшой шоппинг, отвлечешьчя. Я тебе позвоню через недельку, как успокоишься.
- Серёжа, забери деньги, - тихо сказала тогда Света, - Потрать их на другую дуру, для которой беременность пустяк. А я рожать буду!
- Сама ты дура, - разозлился Сергей, - Ты кому сейчас и что пытаешься доказать? Чего из себя святую корчишь, пузом что-ли меня удержать хочешь? Не получится, ты мне надоела. - он развернулся, забрав свои деньги.
А Света сидела, глядя в одну точку. Вот и всё. Кончилась её неземная любовь. С Сергеем она познакомилась полгода назад, в маршрутке. Света как раз торопилась на гос. экзамены и прямо перед ней, в маршрутке последнее место заняли.
- Пожалуйста, можно я стоя поеду, - взмолилась она водителю, - Я на экзамен опаздываю.
Пожилой водитель кивнул в ответ, а потом в салоне, молодой парень уступил ей свое место, это и был Сергей. Он работал в юридической конторе, недавно институт окончил, вот на тему экзаменов они разговорились.
- Я тоже когда ехал на свой экзамен, нервничал ужасно, - вспоминал он, - Все прошло отлично, и у тебя все будет хорошо, я уверен. - он лучезарно улыбался своей белозубой улыбкой, что Света правда немного успокоилась. А когда выходила, парень ей сунул свою визитку.
- Не буду настаивать, чтобы ты дала мне свой номер телефона, но надеюсь, что ты мне позвонишь. Я ведь теперь буду думать, как твои госы, - и подмигнул ей.
Света улыбнулась и только кивнула в ответ. А визитку в кармашек сумки положила.
Экзамены она действительно сдала легко. После с подружками в бар заглянули, и вот тут уже немного расслабившись от пива, она вспомнила про нового знакомого и рассказала девчонкам.
- Звони прямо сейчас, - сказала Наташка. Она всегда шла напролом и никогда не ждала подарков судьбы. Может быть поэтому, ещё не имея диплом экономиста, смогла устроиться в весьма приличную торговую фирму с несколькими филиалами.
- Но зачем? - скривилась Таня скромница, - Поймет что выпившая и не будет больше общаться. Нет, надо в нормальном состоянии и предстать перед ним во всей красе.
- Ой, девчонки, отстаньте, - отмахнулась Света, - Мы ведь с ним просто парой фраз перекинулись, а вы тут уже целую историю придумали, потом позвоню. Лучше скажите, все уже нашли где работать будете?
И наперебой стали рассказывать. Одну тетя устроила, другой родители помогли, Наташка так вообще, уже без пяти минут сотрудница известной фирмы, и лишь одна Света не определенная.
- Я подруга за тебя словечко замолвила. - подмигнула ей Наташка. Света благодарно улыбнулась. Да, хорошие у нее подруги.
На следующий день она позвонила Сергею. Он так обрадовался, тут же на свидание позвал. Света согласилась. Какой же он был обаятельной, с хорошими манерами и девчонка растаяла. Не заметила, как и в постели с ним оказалась через неделю знакомства.
- Ты не думай, что с каждым готова в койку, - оправдывалась потом Света, - У меня вообще такое впервые в жизни.
- Я верю тебе, малыш. - Улыбался Сергей.
Они встречались около полугода и это было счастье. За это время, Светлана устроилась в ту же фирму, что и Наташа, и работала с ней в одном кабинете.
- Ой, Наташка, я так его люблю, - признавалась девушка подруге, когда выдавалась свободная минутка поболтать, - И мне кажется, он скоро сделает мне предложение.
- Свет, ты немного эмоции отключи, - советовала Наташа, - Может быть ты все себе придумала, - Нет, ты не обижайся, я просто за тебя переживаю. А вдруг он надует тебя.
- Сережа меня любит, - упрямо качала головой Светлана.
И эта беременность. Его слова, которые били прямо в сердце. Хотя по сути Сергей прав, он ничего ей не обещал, сама придумала. И Наташка была права, а она дура. Она в парке обливалась горючими слезами. А может быть Сергей еще передумает и это от неожиданности ей гадостей наговорил. Вернется, обязательно вернется.
Но прошла неделя, потом две, Сергей так и не звонил. Света стала задумчивой, глаза вечно на мокром месте. Конечно, это не могло укрыться от Натальи. Девушка молча наблюдала за подругой, но первая не начинала разговор. А однажды, когда на день рождения, один из сотрудников офиса принес для всех угощения, Света побледнела и рванула в туалетную комнату. Наталья пошла за ней
- Так, подруга, колись! - сказала она, перехватив Свету на обратном пути, - Я долго молчала, ждала что ты сама скажешь, но ты похоже решила в молчанку играть. Ты беременна?
Света только молча кивнула в ответ, а потом заплакала. В то время, пока коллеги праздновали, они в кабинете разговаривали.
- Конечно, это твой выбор, - вздохнула Наташа, - Но я бы так, наверное, не смогла. Ты же понимаешь, что целенаправленно станешь матерью одиночкой?
- Наташа, я все понимаю, но я его уже люблю.
- Господи, кого ты опять любишь?
- Малыша своего.
Наташа только пожала плечами, но подругу поддержала.
- Ничего, нормально все будет, - улыбнулась она, - В конце концов, у тебя есть родители.
Те были люди высоконравственные. Мама всю жизнь в школе работала, отец на заводе. Они всегда считали, что все должно быть по шаблону. Свадьба, потом все остальное. Дочку так и воспитывали. Света в принципе так тоже считала, а вот с Сергеем потеряла голову. И теперь она не знала, как сказать об этом родителям. И вроде несколько раз начинала разговор с мамой так, издалека. Мол, видела одну однокурсницу с коляской, другую с животом.
- Дурное дело, не хитрое, - отвечала ей мама, Ольга Юрьевна, - Надо сначала карьеру построить, а потом уже о детях думать. Чтобы всегда в этой жизни на кусок хлеба заработать. А они что? Знаю, Юлька эта, родила. Это же у нее второй. После школы в загс побежала. А Машка, так та вообще не замужем. Ужас, какой позор вот родителям.
Света только рассеяно кивала в ответ, а сама после ванной рассматривала свой еще плоский живот.
- Ничего мой маленький, - шептал она, - Не бойся, мама с тобой.
Первым что-то заподозрил отец, когда в очередной выходной задумал жарить карасей. Андрей Иванович был заядлый рыбак, и каждую субботу привозил рыбу. Бывало несколько рыбин, а то и мешок. Ольга Юрьевна ругалась в этом случае, но послушно шла на кухню чистить улов. Правда, добрая часть отсыпала в большой таз, чтобы раздать соседям. А потом Андрей Иванович начинал жарить. Готовил он рыбу действительно отлично.
И вот в этот раз, по квартире разлился аромат жареных карасей. Ольга Юрьевна как раз пошла к соседке с гостинчиком, да и застряла там за разговором уже добрых полчаса.
- Дочка, со сметаной потушить? - весело спросил отец, переворачивая на сковородке скворчащий в масле рыбки. Света как раз на кухню зашла чаю налить. Увидела эту рыбу, почувствовала этот запах и едва не уронила чашку с кипятком и рванула в ванну. Отец только брови приподнял, а потом, когда Света уже сидела в своей комнате, заглянул .
- Ты заболела? - осторожно спросил он.
- Нет. - покачала она головой.
- Тогда что это было?
С отцом Светлане всегда было сложнее общаться. Он рабочий человек, немного грубоватый, но правильный до мозга костей. А тут она решилась.
- Папа, я беременная, - она с вызовом посмотрела на отца, у того немного вытянулось лицо. Но он взял себя в руки.
- Что же, - наконец проговорил он, - Ты уже взрослая. А почему с женихом не знакомишь?
- А жених меня бросил папа, - и Света зарыдала. Отец растерянно потоптался рядом, потом присел на диван к дочери, обнял ее за плечи.
- Ну, хватит, хватит, - тихо сказал он, - В твоем положении вредно нервничать, мама знает?
- Нет, я пыталась ей сказать, но не смогла.
- Ясно, я сам с ней поговорю, - и он направился к двери.