Найти тему

Как увеличить оборот интернет-магазина из узкой ниши на 141%

Оглавление

Вы работаете в узком сегменте бизнеса и хотите увеличить оборот? Если к продажам в интернете подойти комплексно, то вы можете продавать в полтора раза больше. Давайте разберем на примере реальной компании, как прокачать интернет-магазин, продвинуть его в поисковых системах, грамотно запустить рекламу и получить классный результат.

О компании

«Карптревел» продают товары для профессиональной или любительской рыбалки:

  • снасти известных производителей (Trakker, Texнокарп, Sportex, Shimano, Daiwa);
  • полезные приспособления для быстрого ремонта и монтажа снастей;
  • линейку продукции для ловли трофейных экземпляров и многое другое.
Особенность магазина – специализация на товарах для карповой ловли.

Помимо офлайн-магазина нужно было запустить и развить с нуля интернет-магазин на системе 1С-Битрикс.

Детальное описание задач

«Долгое время основным каналом привлечения клиентов было сарафанное радио, мы участвовали в различных соревнованиях, выступали спонсорами. Развивать онлайн-продажи оказалось непростым делом – требовалось четкое отображение наличия товаров на складе, установка актуальных цен, отгрузка товаров и т.д. С этими задачами первый сайт не справлялся. Я начал изучать механизмы взаимодействия разных систем между собой, после изучения выбор пал на 1С-Предприятие и систему управления сайтами 1С-Битрикс»
Сергей Разлатый, генеральный директор ООО «Карптревел»

Главной задачей компании в конце 2016 года стало развитие онлайн-продаж:

  • полная «переделка» сайта интернет-магазина,
  • интеграция сайта с системой 1С–Предприятие,
  • запуск контекстной рекламы,
  • поисковое продвижение.

Руководство компании «Карптревел» уже несколько лет успешно работало по другим проектам с интернет-агентством «Веб-Центр», поэтому выбирать подрядчика долго не пришлось.

Решение задач

Начальным этапом решения задач была совместная с агентством проработка стратегии по выходу бизнеса в онлайн. Было решено применить комплексную стратегию: разработка нового сайта с одновременным подключением работ по поисковому продвижению, затем быстрое привлечение клиентов с помощью контекстной рекламы. После утверждения плана действий и согласования бюджета в октябре 2016 года началась разработка нового сайта.

Этап 1. Новый сайт

Было выбрано готовое решение на 1С-Битрикс. Полноценный интернет-магазин был запущен уже в декабре 2016 года.

-2

Особенности нового сайта:

  • Реализован адаптивный дизайн.
  • Полноценный каталог с фильтрами и удобным поиском.
  • Полная кастомизация дизайна под фирменные цвета магазина.
  • Возможность указания акций в карточке товара.
  • Широкий функционал для работы с ассортиментом.
  • Синхронизация каталога товаров с базой 1С.
«Основные трудности в разработке сайта были связаны с синхронизацией 1С-Битрикс и 1С-Предприятия. Система не совершенна и требует доработок. По сути мы еще и сейчас ведем настройку 1С, есть много над чем работать»
Сергей Разлатый, генеральный директор ООО «Карптревел»

Этап 2. SEO-продвижение

Продвижение в поисковых системах компания сразу заложила в бюджет проекта. Важные работы по оптимизации сайта и технические правки были проведены уже на этапе разработки, поэтому сайт начал приводить клиентов из поисковых систем Яндекс и Google достаточно быстро. Особенностью поискового продвижения можно также считать то, что проект продвигается на несколько регионов.

Этап 3. Запуск контекстной рекламы

Работа с контекстной рекламой – циклический процесс, состоящий из нескольких этапов:

  1. Планирование рекламной кампании (анализ целевой аудитории, конкурентов, подбор запросов).
  2. Составление объявлений и запуск кампании в Яндекс.Директ и Google Adwords.
  3. Мониторинг и анализ результатов, корректировка ставок и объявлений.

Постоянный анализ и внесение корректив в рекламную кампанию позволяют постепенно снижать стоимость привлечения клиентов и делать рекламу более эффективной. За первые месяцы работы удалось установить стоимость привлечения потенциального клиента (Cost Per Lead) на уровне 350 рублей. Большим плюсом является то, что руководство компании «Карптревел» тесно взаимодействует со специалистами Веб-Центра во всех аспектах работы с рекламой.

«350 рублей – все еще достаточно дорого для нашего интернет магазина и мы ищем способ снизить эту цифру. Работа проходит очень кропотливо, я сам лично участвую в каждом этапе работы с контекстной рекламой»
Сергей Разлатый, генеральный директор ООО «Карптревел»

Нестандартные каналы привлечения клиентов

Владимир Николаев, соучредитель магазина, ведет популярный видеоблог о рыбалке на YouTube (более 10 млн. просмотров). Канал дает много новых и постоянных клиентов, также поднимает уровень доверия к магазину. В своих обзорах Владимир рассказывает о снастях, монтажах, прикормках и соревнованиях.

Результаты

Значительный рост поискового трафика

В 2017 году Яндекс.Метрика показывает уверенный рост поискового трафика, доля которого составляет 33,8%:

-3

Стоит отметить отличные значения поведенческих факторов. Пользователи проводят на сайте достаточно долгое время, показатель отказов – всего 17%:

-4

Рост оборота на 141%, рост числа онлайн-заказов

Общий рост оборота компании за 2 квартал 2017 года по отношению к первому кварталу составил 141%, доля онлайн продаж в июле 2017 года составила 41,44%.

-5

Здесь вы можете посмотреть видеообзор сайта CarpTravel.ru

«Основные планы на ближайшее время у нас связаны с отладкой внутренних процессов, чтобы товар как можно быстрее доходил до конечного пользователя. Также собираемся расширять ассортимент продукции для зимнего периода, ну и в перспективе откроем дополнительные офлайн магазины. От интернет-агентства «Веб-Центр» всегда ждем свежих идей по развитий онлайн-продаж, мы довольны сотрудничеством с агентством и всегда рекомендуем его знакомым и партнерам»
Сергей Разлатый, генеральный директор ООО «Карптревел»