Здравствуйте, дорогие читатели! Читаю в разных учительских чатах и сообществах отзывы учителей о ФГОС и прихожу к выводу, что степень негативного отношения учителей к федеральным государственным образовательным стандартом остается достаточно высокой, несмотря на то, что прошли годы с момента, когда мы начинали по ним работать. Это были самые первые ФГОСы.
И вот уже с 1 сентября в школах будут реализовываться два ФГОС — для начальной (1-4 классы) и общей (5-9 классы) школы, то есть ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Несмотря на то, что они подверглись всесторонней критике специалистов, это не помешало чиновникам их одобрить, хотя и с большой задержкой.
А созданы ли для внедрения новых стандартов условия в школах? Классы по 30 человек и больше, по-прежнему в каких-то школах две смены, а в некоторых даже три. Отсутствует нужное оборудование – порой один ноутбук на весь класс и отсутствие Интернета.
Прежде чем работать по новым стандартам (ФГОС), нужно сначала обеспечить всеми доступными ресурсами и нормальной технической базой школы. И не только столичные и городские, но и сельские. Эти школы никто от ФГОС не освобождает.
А потом, как внедрять ФГОС, если учитель перегружен часами и отчётами, а ученики стонут от внеурочки и репетиторства? Требования нового ФГОС не учитывают возможности ни учеников, ни учителей, ни школ, ни даже государства. Многие из них вообще представляют собой невыполнимые требования.
Новый ФГОС допускает дистанционное обучение, электронные пособия, цифровые образовательные ресурсы, электронное портфолио ученика.
У учителей уже была практика дистанта, и они прекрасно понимают, что условия для полноценного обучения в этом формате созданы лишь на бумаге в отчетах.
На деле, больше половины обучающихся, особенно в селе, не имеют возможности учиться онлайн – нет компьютеров в семье, нет Интернета, нет, в конце концов, элементарной дисциплины и сознательности у детей учиться практически самостоятельно.
Цифровые образовательные ресурсы будут недоступны для большинства школьников по той же причине, и учителя это понимают. Во многом нереалистичные требования ФГОС вызывают неприятие у педагогов.
Естественно, что позитивно принять все предлагаемые положения образовательного стандарта могут лишь равнодушные люди, которым просто-напросто всё равно.
Критикуют новый ФГОС и родители. В открытом письме Президенту они ещё в мае написали, что новые стандарты
«обладают разрушительным потенциалом и ставят под угрозу само существование школы как социального института в традиционной форме, которую поддерживает подавляющее большинство российского общества».
Тем не менее, с 1сентября 2022 года во всех школах РФ будут вводиться ФГОС третьего поколения. Учебников, соответствующим новым стандартам, нет. Вся надежда на учителей, которые способны творить чудеса - учить по-новому, но по старым учебникам. Или вообще без них?!
Всем спасибо! Коллегам терпения и здоровья!