Найти в Дзене
TWOKARBURATORS

Два относительно простых способа проверки исправности наконечников рулевых тяг

Оглавление
Наконечник рулевой тяги (рулевой наконечник) рулевого управления автомобиля ВАЗ 21093
Наконечник рулевой тяги (рулевой наконечник) рулевого управления автомобиля ВАЗ 21093

Необходимость проверить исправность наконечников рулевых тяг возникает при появлении хорошо ощутимого стука в передней подвеске (со стороны одного или двух колес) при трогании с места, движении на небольшой скорости по бездорожью и проезде неровностей. А так же скрипов при работе подвески и вращении руля.

Определить сразу, что именно застучало или заскрипело - наконечник, шаровая, стойки стабилизатора, не прикрученное колесо или что-то еще не всегда и не у всех получается. Поэтому, лучше всего, в первую очередь провести проверку двумя относительно простыми способами наконечников рулевых тяг (рулевых наконечников). А уже после, если возникнет необходимость, проверять остальные детали подвески и ходовой.

Проведем такую проверку на примере наконечников рулевых тяг рулевого управления автомобиля ВАЗ 21093. Так как конструкция его деталей подвеске аналогична конструкции таких же деталей других переднеприводных автомобилей ВАЗ и не только.

Цель проверки - установить наличие люфта в шарнирном соединении наконечника (у исправного люфта быть не должно) и определить наличие подклинивания пальца наконечника в его корпусе. Это две основные неисправности наконечников приводящие к скрипам и стукам.

1. Первый способ проверки рулевых наконечников - проверяем люфт в шарнире.

- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку или смотровую яму, поднимаем ручник, включаем передачу, под колеса устанавливаем упоры.

- Поддомкрачиваем одно из передних колес.

- Помощник, взявшись руками за край колеса, раскачивает его в горизонтальной плоскости.

Раскачиваем колесо в горизонтальной плоскости
Раскачиваем колесо в горизонтальной плоскости

При этом он энергично, поочередно, несколько раз резко дергает заднюю часть колеса на себя, переднюю от себя и наоборот. В это время накладываем свою руку на корпус наконечника и бобышку рычага поворотного кулака и оцениваем их взаимное перемещение. Если имеется люфт – наконечник подлежит замене.

Так же стоит добавить, что в отсутствие помощника раскачивать колесо с целью выявления люфта в шарнире наконечника можно самостоятельно без наложения руки на наконечник. При горизонтальном воздействии люфт и стуки в наконечнике будут отдаваться на колесе.

2. Второй способ - проверка подклинивания пальца наконечника в корпусе.

Взявшись рукой за наконечник, прикладываем к нему усилие снизу вверх, резко и несколько раз перемещая корпус наконечника вдоль оси его пальца. Перемещение корпуса на 1-2 мм свидетельствует о том, что палец не подклинивает в корпусе и перемещается, сжимая находящуюся внутри пружину. В противном случае наконечник рулевой тяги считается неисправным и так же подлежит замене.

Дергаем рукой несколько раз наконечник вверх-вниз для проверки заклинивания пальца
Дергаем рукой несколько раз наконечник вверх-вниз для проверки заклинивания пальца

Следует отметить, что визуально обнаруженное повреждение чехла рулевого наконечника всегда должно служить поводом к проведению описанных выше проверок.

Особенности замены наконечников рулевых тяг рулевого управления автомобиля ВАЗ 21093 смотри на нашем сайте в статье "Замена наконечников рулевых тяг автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099".

Примечания и дополнения

- Наконечник рулевой тяги автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 представляет собой шаровый шарнир. Палец наконечника выполнен в виде сферы с одной стороны и резьбовой части с другой. Сфера завальцована в корпус наконечника. В корпусе имеется пластиковый вкладыш поджатый пружиной к сфере. Шарнир загерметизирован пластичной смазкой и закрыт сверху пыльником. При разрушении вкладыша внутри шарнира появляется люфт, который при появлении нагрузки на наконечник вызывает стук.

Устройство наконечника рулевой тяги автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099)
Устройство наконечника рулевой тяги автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099)

- Срок службы наконечников рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 до 20 тыс км пробега (в зависимости от качества детали и условий эксплуатации).

- Для поддержания наконечников в рабочем состоянии как можно дольше рекомендуется при установке новых деталей дополнительно закладывать немного смазки в пыльник и постоянно проверять состояние пыльников.

Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.

- О том как быстро и без осложнений заменить задние тормозные колодке на автомобиле ВАЗ 2109

- Почему и куда пропадает давление в топливной рампе двигателя автомобиля?

- Схема подключения обогрева передних сидений на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115

Подписывайтесь на наш канал twokarburators, будет еще много чего нужного и полезного!