Завод был основан в 1875 году финским предпринимателем Александром Вольдемаром Бергом в городе Выборге и являлся первым гвоздильным заводом Финляндии. В 1890 году Берг перенёс своё производство в деревню Суур Перо (так до 1948 г. назывался посёлок Перово Выборгского района Ленобласти). Это было крупное предприятие, которое выпускало 1000-1500 тон продукции в год: гвозди из проволоки, гвозди для дранки, гвозди со шляпками, а также светлую и покрытую медью проволоку, различные болты и гайки и т.д. Всё это экспортировалось в основном в Россию.
В начале 20 века в связи с введением пошлин завод начал испытывать финансовые трудности и был продан АО «Феррариа». С тех пор фабрика «Феррариа» стала крупнейшим промышленным производством на территории Восточной Финляндии. На ней работало более ста человек, в комплекс построек входили малая ГЭС на реке Перойоки (Перовке), лесопилка, мельница, узкоколейная железная дорога до ближайшей станции Перо (ныне Перово), дома работников, построенные в стиле вилл, заводская контора со всеми удобствами и служебное помещение контролирующего работу инженера. Продукция завода могла составлять 6 тысяч килограммов гвоздей в день, 15 тысяч болтов и 35 тысяч гаек одновременно.
В 1922 году на заводе случился пожар, который полностью уничтожил деревянное строение. Несмотря на плохие погодные условия, новое здание из кирпича и бетона по проекту архитектора Гадолина было отстроено очень быстро.
Работа завода приостановилась на период Второй мировой войны.
На момент запуска в 1945 году в штате числилось всего 36 человек. Но позже завод пережил новый расцвет. Ассортимент выпускаемой продукции значительно расширился: помимо гвоздей, болтов и гаек, завод стал производить электроды для контактной сварки, гальванические автоматизированные линии, окрасочные линии и даже работал на оборонную промышленность.
Печальная участь постигла Перовский метизно-механический завод в начале 90-х гг. с развалом Советского Союза. Как и многие заводы страны, он обанкротился. В настоящее время здание завода стоит заброшенным.
На плотине сохранились старые рычаги управления водосбросом.
А ещё во время прогулки вокруг бывшего завода был найден вот такой интересный артефакт: кирпич с клеймом SKROMBERGA 4572-27.
Кирпич произведён на шведском заводе, ведущем свою историю с 1875 года. Не знаю, имеет ли он отношение к гвоздильному заводу, но вполне возможно, что из таких кирпичей он и построен.