Что такое SEO-оптимизация и контекст.
Практически каждый владелец сайта рано или поздно задается одним из главных вопросов мира digital, что лучше: контекстная реклама или SEO? Чтобы ответить на этот вопрос, начнем с ключевых определений:
1. SEO-оптимизация - это комплекс работ для улучшения выдачи сайта в поисковых системах по целевым запросам, все действия направлены на улучшение позиций и попадание в топ, следствием этого является увеличение трафика на сайт и получение заявок/продаж.
Пример, пользователь хочет приобрести ноутбук, но он принципиально не обращает внимание на рекламные объявления. Какой сайт при прочих равных условиях скорее всего выберет пользователь для покупки? Это будет сайт с более высокими позициями в поисковике.
2. Контекстная реклама - это платные блоки объявлений (текстовые, графические) с пометкой реклама, которые выдаются в поисковиках по определенным запросам. Контекстная реклама, основанная на предыдущих запросах пользователя, также может показываться на сайтах и в приложениях.
Например, пользователь ищет фен и вбивает в поиск “мощный фен”. Именно на этот ключевой запрос будет показываться объявление, если его учли при планировании РК.
В чем разница между SEO и контекстной рекламой? Анализируем плюсы и минусы.
Главное отличие SEO от контекстной рекламы состоит в следующем:
1. Мероприятия SEO в первую очередь нацелены на улучшение позиций сайта в поисковиках, которую еще называют органической выдачей. Результат достигается за счет многокомпонентной работы с сайтом, его структурой, контентом и так далее. Более детально ознакомиться со структурой сайта и её важностью можно в нашей статье.
Первые результаты мы получим не сразу, в среднем через 4-6 месяцев в зависимости от исходных данных сайта.
Оплата происходит не за клик или просмотр, а за комплекс мероприятий для улучшения позиций в выдаче.
2. Контекстная реклама - в первую очередь направлена на эффективность рекламных объявлений, именно они приводят трафик на сайт. Отображение контекстной рекламы релевантно запросу пользователя или сфере его интересов.
Контекстная реклама оплачивается за клик по рекламному объявлению или конверсию (совершение нужного действия на сайте), результаты РК видны в режиме реального времени.
Чтобы еще более подробно разобраться в нашем вопросе, перейдем к плюсам и минусам каждого инструмента:
Из чего складывается стоимость и как правильно спланировать бюджет?
Вопрос правильного и эффективного бюджетирования для владельцев сайтов и рекламодателей всегда стоит остро. Сразу дать однозначный ответ на него практически невозможно, так как требуется учесть большое количество факторов: цели и сроки, ниша, конкурентное окружение, сезонность, состояние сайта, ГЕО и многое другое.
Сравним в среднем бюджеты на SEO и контекстную рекламу на примере одного из проектов KPI Lab.
Вложения 2021:
Контекстная реклама: 2.4 млн. руб., SEO: 600 тыс. руб.
Вложения 2022:
Контекстная реклама: 1.3 млн. руб., SEO: 360 тыс. руб.
Итого, вложения:
Контекстная реклама = 3.7 млн. руб., SEO = 1 млн. руб.
Первичная выручка:
Контекстная реклама = 3.8 млн. руб., SEO = 6.7 млн. руб.
ROMI контекстная реклама = 3%, ROMI SEO = 645%
Исходя из вышеизложенного примера, можем резюмировать, что на короткой дистанции получаем больше заявок с контекстной рекламы, если мы говорим про длинную дистанцию, то SEO значительно выгоднее: ROMI SEO в 200 раз больше чем в
контекстной рекламе.
Что выбрать SEO или контекст?
На самом деле противостояния между SEO и контекстом нет - это прекрасно дополняющие друг друга инструменты. Грамотно совмещая поисковое продвижение и контекстную рекламу, обеспечивается постоянное привлечение трафика на сайт, рост заявок/продаж.
Если по каким-то причинам нет возможности использовать оба инструмента, то стоит помнить следующее:
1. Контекстная реклама дает быстрый и краткосрочный эффект, после запуска РК сразу получаем заявки. Если затраты на рекламу окупаются, то можно продолжать размещение.
2. В SEO-оптимизацию необходимо инвестировать от 4 месяцев до 1 года, при этом отклик от инструмента в долгосрочной перспективе лучше, чем у контекстной рекламы.
-----------------------------------------
🔹 Если вам был полезен этот материал, поставьте оценку 👍 к статье, мы будем знать что вам это интересно и будем выдавать больше похожего материала.
🔹 Если вам интересен наш канал, подпишитесь на нас тут, так вы будете первыми узнавать о новых кейсах или полезных материалах.
🔹 Если у вас есть вопрос по вашему проекту или вы хотите обсудить с работу над вашим проектом, можете написать на почту info@kpi-lab.ru или позвонить в рабочее время (пн-пт с 10 до 19 по мск) по телефону +7(499)707-25-26