Евдокия всегда считала, что только женщины могут быть верными и преданными, что именно они хранят свою любовь и верность, потеряв вторую половинку. Она с мужем Федором воспитывает дочку Юлию в спокойной семейной атмосфере. Федор любит своих девчонок, все для них, он заботливый отец и муж, а еще настоящий хозяин. Живут они на окраине города в частном секторе. Дом свой Федор построил сам, потом еще и второй этаж надстроил, ухаживает за ним, все время что-то стучит, пилит, красит. Одним словом, не дом, а загляденье. Когда кто-то проходит мимо, всегда говорит:
- Здесь живет настоящий хозяин, сразу видно хозяйскую руку.
Семья хорошая, добропорядочная, Юля росла умницей, родителей особо не расстраивала, а окончив школу, поступила в институт. Там и познакомилась со своим будущим мужем Русланом. Ближе к окончанию института молодые поженились, жили в том же городе, где учились, работали, снимали квартиру. Когда пришло время рожать Юле, решили переехать к её родителям. Там тоже город, дом у родителей большой, благоустроенный. Так и порешили. Евдокия с Федором очень обрадовались, еще бы, единственная дочка, а живет где-то в другом городе. Да и с внуками хочется помочь и повозиться.
Когда Юля вошла с Русланом в дом, мать её так и обомлела, увидев, какой красавец у дочери муж. Прямо на артиста из кино похож, она даже расстроилась по этому поводу. У неё промелькнула мысль:
- Какой красавец! Ой, не зря говорят: «красивый муж, чужой муж».
Потом дочери все уши прожужжала:
- Дочка, ну неужели нельзя было попроще найти мужа? Вон, когда идете вместе, все бабы вслед вам оборачиваются. Муж красавец, это сложно, мужики они тоже знают это. А женщины сами балуют таких красавцев своим вниманием. Так что дочка, готовься к тому, что придется тебе отбиваться от его поклонниц.
- Мама, зачем мне проще, меня мой Русланчик устраивает, он добрый и спокойный, мы любим друг друга.
Евдокия первое время настороженно относилась к зятю, накрутила себя сразу, вот и никак не может себя переломить. Но когда узнала, что зять детдомовский, она стала относиться к нему теплее.
- Что это я так себя настроила? У парня и так нет родителей, а я еще со своими подозрениями. Живут и пусть живут, дочка счастлива, он тоже. Да и повода злиться на него у меня нет, вон какой покладистый, отцу помогает по хозяйству, и как ладно у него все получается, - уже по-другому думала теща.
Потом родилась внучка Дашутка. Забот прибавилось, всё зациклилось вокруг малышки. Все её любят, а молодой отец не мог налюбоваться на свою дочку. И вскоре Евдокия забыла о своих подозрениях и переживаниях по поводу красавца-зятя. Потому что видела, зять не обращает внимания на молодух, на их остренькие шутки-прибаутки, на их соблазнительные формы. А с рождением Дашутки, она не видела еще такого отца, который от счастья просто млел, рядом со своей дочуркой.
Евдокия сама была на инвалидности, получала небольшую пенсию. Муж Федор тоже работал рабочим, зарплата небольшая, поэтому основным добытчиком был зять. Работал на заводе заместителем начальника цеха, зарплата хорошая.
Когда внучке исполнилось десять лет, вдруг заболела Юлия. Как-то враз ей стало плохо, жаловалась постоянно на недомогание, утомляемость. Руслан поехал с ней в больницу. Положили на обследование, и вскоре доктор поставил неутешительный и страшный диагноз, неизлечимый. Евдокия даже по знахаркам бегала, но все бесполезно. Юлия слегла, от этой болезни не смогли найти никакого спасения, Юлия угасала. Руслан переживал страшно, старался помочь жене, продлить ей жизнь. Но сгорела Юлия, не стало единственной дочери у Евдокии с Федором, жены у Руслана и мамы у Дашеньки.
Горе переносили все вместе. Евдокия тоже слегла, лежала в больнице, зять навещал её постоянно. Дедушка оставался с внучкой. Евдокия очень переживала за внучку, маленькая осталась без матери. Она конечно знает, что все сделают для неё они с дедом, и Руслан, но как же будет не хватать девочке материнской любви, ласки. Ей страшно было думать, что будет с Дашуткой. На неё вновь нахлынули мысли и сомнения, ведь Руслан – молодой, красивый мужик, погорюет, да все равно найдет замену Юлии. Такова жизнь, Евдокия это понимает, и даже не злится от этого на зятя, а наоборот, считает, что ему со временем захочется любви и счастья. Он не виноват, что судьба распорядилась так, забрала у него любимую жену, оставила одного с дочерью.
Прошло некоторое время, как не стало Юлии, внучка учится, Руслан всё также работает. Всё также живут они вчетвером, Евдокия с Федором и зять с внучкой. Евдокия почти успокоилась, вроде бы Руслан даже и не подумывает о второй женитьбе. Он всегда после работы дома, что-то там делают с тестем по хозяйству, крышу перекрыли, а теперь занялись забором, решили поставить новый.
Однажды приехала в гости сестра Федора, и всё приглядывалась к Руслану, говорила Евдокии:
- Неужто зять ваш не смотрит на других женщин, такой красавец, даже сами женщины, наверное, не дают ему проходу? Вот найдет другую, и будет у Дашутки мачеха, да еще не известно какая. Может и добрая, а может и нет.
Евдокия заступалась за зятя, но когда уехала сестра, она вновь засомневалась. Заронила она зерно сомнения в душе у тещи.
А зять живет своей жизнью, любит дочку, много уделяет ей внимания, гуляют вместе, даже на море уже съездили вдвоем. Тещу с тестем тоже любит, разговаривает с уважением, во всем помогает. Евдокия даже однажды подслушала разговор деда с зятем:
- Руслан, ты живешь с нами, с дочкой, неужели тебе не хочется познакомиться с женщиной, создать семью, ты же еще молодой. Мы не обидимся, мы все понимаем, внучку поможем вырастить, пока слава Богу есть еще силы.
- Насчет новых знакомств я даже и не хочу думать. Юлия до сих пор в моем сердце, люблю её. Но еще больше люблю дочку Дашеньку. Но, как подумаю, что у неё будет другая мать, а вдруг они не смогут найти общий язык? Да и чужой ребенок, это чужой ребенок. Понимаю, что есть и хорошие женщины, любящие чужих детей, но есть и другие. Я сам из детдома, всё знаю и понимаю. Так что закончим этот разговор раз и навсегда, договорились, батя?
- Хорошо, на этом закончим, обещаю, больше не буду возвращаться к этому. Ты наш сын, так и будем жить дальше.
Евдокия стояла за углом невзначай подслушивая, ни жива, ни мертва.
- И кто бы мог подумать, что зять окажется таким однолюбом. Надо же, а я все сомневаюсь. Думаю, со временем пройдет у него любовь к моей дочке, не сможет молодой мужик куковать один всю жизнь. А годы-то идут.
Время идет, и вот Дашенька уже окончила институт, собралась замуж, в августе свадьба и уедет она со своим мужем к нему на Алтай. Оба врачи, Даша уже приезжала с Матвеем, своим будущим мужем, все познакомились. Понравился им молодой человек, серьезный, вежливый, и с Даши глаз не спускает. Она красавица, похожа на своего отца. Сообщила своим родным:
- Мы с Матвеем уезжаем на Алтай, жить будем там, работать в новой, современной больнице. Папа Матвея тоже врач, он постарался, для нас там держит места. Бабушка, а вы с дедушкой не обижайтесь, что я уезжаю от вас, вы же все равно не одни остаетесь. Вот мой папа с вами живет и будет жить дальше. А папа мой надежный, он вас не бросит. Так что я спокойна, вы в надежных руках, - улыбалась внучка, довольная и счастливая.
- Внученька, за нас не беспокойся, лишь бы ты была счастлива. А больше нам ничего не нужно. Проживем, нам втроем не скучно, скучать будем только по тебе, но ты же будешь нас навещать?! - говорила Евдокия, обнимая внучку.
С тех пор много лет прошло, Руслан все также живет с Евдокией и Федором. Им уже без него никак, постарели, немощность наступает. Он для них сын, они так и называют его, а он зовет их мамой и папой. Евдокия постоянно молится и благодарит Бога, за то, что послал им такого сына. А еще она благодарит родителей Руслана, которых ни он, ни она не знает, видимо не только внешне они были красивы, но и душой. Ведь взял от кого-то он этот характер.
Вот и говорят, что только женщины могут хранить верность, которые овдовев, больше не выходят замуж, несмотря на то, что были молодыми и красивыми. Оказывается, есть и мужская верность.
Хорошего настроения всем и ярких красок в жизни. Буду благодарна за подписку и лайк.