Найти в Дзене
rockanews

The Osmonds первый хэви-метал бойз бенд

В рок-стандартах всех времен можно найти немало поп-мелодий.

The Osmonds
The Osmonds

Между тем, когда Kiss выпускают полноценный диско-сингл "I Was Made For Loving You", он становится рок-классикой всех времен. А крестного отца хэви-метала, Принца самой страшной тьмы Оззи Осборна мы узнаём по приторно сладкой балладе "Mama I'm Coming Home".

И, с другой стороны, поп-музыка породила удивительное количество более тяжелых песен, которые будь они выпущены четырьмя волосатыми парнями с гитарами, они были бы воспеты в веках поклонниками рока. Однажды так и случилось.

В 1972 году замечательный бойз-бенд братьев The Osmonds следуя волосатой моде записал не просто один хит "Crazy Horses", а целый альбом в жанре хард-н-хэви.

Первый студийный релиз семейного ансамбля Осмондов из городка Огден, штат Юта, вышел в 1963 году. Братья (иногда вместе с сёстрами), исполняли песни в жанре барбершоп, это такая разновидность акапельного вокального жанра, основанная на культуре госпел, соул и r&b.

Постепенно группа превратилась в один из самых востребованных бойз-бендов в американской поп-музыке. Но мода меняется и Осмонды не могли себе позволить отстать от популярных трендов. К началу 70-х коллектив подошел в реформированном состоянии, отбросив определение brothers. Период 1970-72 гг. можно назвать наиболее продуктивным и успешным в карьере группы. The Osmonds записали пять студийных долгоиграющих пластинок. На момент выхода "Crazy Horses" в чарте синглов Billboard Hot 100 братья имели два хита. "Down By The Lazy River" - эстрадная песня, открывающая альбом "Phase III", и "Puppy Love" сольный трек Донни Осмонда.

На третьей "фазе" Осмонды продемонстрировали намерения использовать более тяжелый звук. Композиция "My Drum" исполнена по всем канонам хард-рока с элементами глэма в стилистике Марка Болана и с оттенками Яна Гиллана в вокале.

На альбоме "Crazy Horses" семейный ансамбль уже не выглядит попсовым спойлером в гавани хардрока. Ребята "прилично углубились в тему". Трек-лист идеален: от искрометных зубодробительных пассажей до лирических возлияний в духе #LedZeppelin.

ФАКТ
Лонгплей "Crazy Horses" продюсировал вице-президент MGM records Майкл Ллойд (Michael Lloyd). Негласно, о нём знает каждый. Ллойд отвечал за саундтрек к фильму "Грязные танцы" (1987).

Это, безусловно, конъюнктурный продукт, поскольку The Osmonds стопроцентный поп-коллектив, но "Crazy Horses" показал, что хард-рок в богатой оркестровке может звучать сочно, зажигательно и ничуть не оскорбительно по отношению к хмурым парням, симпатизирующим летучим мышам и ночующим в заброшенных склепах. Авторитетный в жанре хэви-метал критики Чак Эдди поставил "Необузданных Лошадей" на почетное 66 место в списке "Пятьсот лучших хэви-метал альбомов во Вселенной" (1991).

Обложка LP "Crazy Horses"
Обложка LP "Crazy Horses"

В 1973 году, когда во всех эфирах звучал "Дым над водой" Deep Purple, Осмонды резко отходят в сторону религиозной тематики и записывают мормональный LP "The Plan".

Пластинка заметно провалилась в коммерческом плане в сравнении с предыдущими двумя работами. Всё пошло не по "Плану". Критики разбили альбом в пух и прах и во многом оказались правы. Особенно в том, что во время расцвета концептуального искусства "The Plan" напоминал сборник песен различных жанров.

Например, хард-рок композиция "Traffic In My Mind" соседствует со скрипично-барочной балладой о высоком и вечном "Before The Beginning" и так во всём.

Единоличное продюсирование Алана Осмонда явно не пошло группе на пользу. Но, уже в следующем году на лейбле сделали соответствующие выводы. Группа записала альбом "Love Me for a Reason" с продюсером в лице президента MGM records Майка Кёрби (Mike Curb) и почти полностью на чужом материале. На этом остановимся, так как далее на нас надвигается эпоха диско.