Найти тему
Fon Kraft

5 особенностей зрителей, о которых не догадываются моделисты | Рассмотрим на примере реальной диорамы

Оглавление

- Аффтар нифига не в теме! – кричал очередной комментарий: - Ты, ващще, видел, как на самом деле изнашиваются гусянки на «Пантере»?

- А я вам так скажу: афтар насшибал верхушек по теме, а ведь на самом деле сразу видно, что он никогда не видел в бою реального разрыва 152-мм фугаса! – вторил ему очередной знающий.

- Работа – аццтой! Учете матчясть… - усердно выводил третий, высунув язык от усердия и вытирая крупные капли пота со лба.

И только автору было глубоко чихать на эти комментарии: он валялся на диване, читая очередной исторический роман.

Добавьте описание
Добавьте описание

Добрый день, читатели и подписчики канала #fon-kraft . Рад приветствовать вас в стенах своей вирутальной мастерской.

Согласитесь, стоит только опубликовать фото своей работы на каком-нибудь профильном форуме, в какой-нибудь модельной группе, как тут же материализуются те, кто и знает больше, видит дальше, и вообще, учил самого Вадима Масляева. Того самого, который создавал музей-панораму в Волгограде.

Я же решил отвлечься от модельных премудростей и поучений критиков, и просто обратил внимание на эмоции и впечатления зрителей. Тех самых, которые совершенно далеки от тонкостей моделизма и оценивают выставленные работы с двух позиций: «Нравится» и «Не нравится». И вот, что у меня получилось.

1. Зритель оценивает композицию.

То есть, само действие, запечатлённое на диораме или виньетке. Если мастер передал в диораме законченную мысль, если движение не вываливается за рамки композиции – работа получает «Палец вверх» в ощущении зрителя;

2. Зритель не внимателен в деталях.

Это у мастера на глазах трёхкратный бинокуляр, лупа в руке, и фотоаппарат в режиме «Макро» под рукой. У зрителя есть базовая комплектация – глаза, которые, к тому же, могут иметь разную степень настройки. К тому же между зрителем и моделью всегда будет расстояние в 50 см, а то и более. Поэтому зритель, зачастую, лишён возможности рассмотреть те особенности и тонкости модели, над которыми мастер корпел неделю кряду;

3. Зритель может не видеть каких-либо моментов.

Только потому, что его не научили этому. Вероятно, вы удивитесь, но многие люди не видят влияние перспективы на предметах и окружающем мире. Если попросить их нарисовать дом с двускатной крышей – дальний скат крыши будет вертикальный. Потому что они знают: торец дома – вертикальный. Та же ситуация с цветовой модуляцией, контрастами и так далее. Мозг зрителя сам дорисует картинку, к которой он привык;

4. Зритель может не знать особенностей эксплуатации техники.

Ну, в самом деле: многие ли из нас знают особенности эксплуатации и мест износа орудия АК-130-МР-184 ? Как так?! Это же те самые орудия эсминца «Современный»! Каждый же собирал эсминец «Современный» и не знать такого – просто неприлично! Уверен, именно так возопят поборники строгих доктрин. Так вот, зрителю всё равно – где там будут потёртости на стволе. Даже если вы их не нарисуете вовсе – ну, значит, их там и не было;

5. Зритель не задерживается надолго возле выставленных моделей.

Это моделист проводит часы и дни над своей работой, отшлифовывая неточности и огрехи. У зрителя нет такой роскоши. Подошёл, посмотрел, восхитился, сфоткал и пошёл дальше.

Ну, и под занавес: рассматривая работы моделистов, например, диораму «Противостояние», я бы и не знал, сколько огрехов, неточностей и, вообще, форменных «ашыбок» допустил мастер, если бы не взялся читать комментарии. А ведь работа выполнена колоссальная, ди и замысел вполне удачный. Но – нет, комментаторам, безусловно, виднее.

Впрочем, смотрите сами – фото в карусели:

А теперь рассмотрите эти фото ещё раз, но глазами моделиста: сколы, копоть, загрязнения, фототравления... И вспомните: много ли моделистов-знатоков в вашем окружении?

Так вот, к чему это я? Я не призываю забить на качество создания моделей и творить по принципу: "Дёшево и быстро". Но если вы отказываете себе в удовольствии творчества только потому что где-то у кого-то видели модель очень высокого уровня, то просто вспомните об этих особенностях Зрителя и творите смело в своё удовольствие.

Всегда ваш, Fon-Kraft.

Кстати, больше размышлений от моделистов можно прочитать здесь: