Найти тему
Палач

Сколько зарабатывают сценаристы в России? Все суммы – от сериалов и ситкомов до крупных блокбастеров

   Сколько зарабатывают сценаристы в России? Все цены – от сериалов и ситкомов до крупных блокбастеров Данил Тармасинов
Сколько зарабатывают сценаристы в России? Все цены – от сериалов и ситкомов до крупных блокбастеров Данил Тармасинов

Гонорары всех уровней от топового кинопродюсера.

Кинопродюсер, экс-глава телеканала ТВ-3 и бывший топ-менеджер ТНТ Валерий Федорович опубликовал пост с гонорарами сценаристов всех уровней в России. Федорович собрал сведения у друзей из крупнейших компаний и платформ – 1-2-3 Production, Good Story Media, «Друг друга», ivi, LookFilm, «Марс Медиа», «Медиаслово», «Место силы» и «Среда».

Валерий заявил, что самый стабильный прайс – у дневных телесериалов. «Это фабрики, они должны выдавать от 50 до 100 эпизодов в год, и тут все должно быть максимально четко», – написал продюсер. За сценарий 24-минутной серии платят от 80 до 100 тысяч рублей. За 48-минутный эпизод процедуриалов в предпрайме дают от 250 до 350 тысяч рублей.

Самый большой разброс – у ситкомов. За 24-минутную серию первого сезона сценарист получит от 150 до 450 тысяч рублей, за последующие сезоны – от 600 до 800 тысяч. «Если проект успешный, то авторы закономерно просят увеличить гонорар, понимая, что со второго сезона производство становится бизнесом. И продюсеры к новым аппетитам готовы», – уточнил Валерий.

-2

Самый крупный ценник – у авторов драматических многосерийных шоу и больших проектов. Сценарий 48-минутного эпизода драмы стоит от 200 до 600 тысяч рублей, такой же хронометраж топового сериала – от 400 тысяч до 1 миллиона рублей. Федорович отметил, что знает про гонорары и выше миллионной отметки, но добавил, что авторов такого уровня в России «не больше десятка».

За сценарий полнометражного фильма на карту авторов падает от 1 до 4,5 миллиона рублей. Продюсер сообщил, что планка зависит от жанра – в авторском кино предсказуемо платят по минимуму, а за блокбастер на стадии производства торгуются по максимуму. Самая высокая цена за скрипт, с которой сталкивался Федорович, – это 15 миллионов рублей.

Валерий предупредил начинающих авторов, что не нужно гнаться за жирными котлетами кэша. «Деньги в творчестве приходят прежде всего к тем, кто думает о том, что он хочет сказать и почему. Плюс талант. Плюс работоспособность. И только вслед за этим – деньги», – заключил Федорович.

Квиз. Угадай, чем закончились главные российские ситкомы: от Букиных до «Физрука»