Один из моих любимых инструментов в работе с учениками - это игра. Я говорю о возрасте учеников от 4 до 10-11. Хотя подростки и взрослые тоже любят играть.
Мой принцип № 1 - обучение английскому языку должно быть в удовольствие. Я не говорю, что абсолютно всё должно быть легко, и детям не придётся прикладывать усилий. Конечно же, нет. Но я считаю, если можно упростить задачу себе и детям в некоторых моментах, то этим нужно пользоваться.
У детей нынче слишком много дополнительных занятий, школа часов до 3-4 + домашнее задание. Поэтому, чтобы снизить градус напряжённости, на уроках мы часто играем.
Наши любимые игры, которые вы можете использовать дома. Многие из них не требует подготовки или специфического инвентаря. Мой принцип № 2: меньше телодвижений и суеты, по максимуму сохраняем силы и энергию, они нам ещё пригодятся.
1. Crosses and naughts (Крестики-нолики). Вы знаете, как играть в эту игру. Сейчас мы с вами сыграем в неё на английском. В клетках я пишу слова или выражения, которые я хочу, чтобы ученики использовали в предложении. Это может быть и грамматика. Например, вопросительные слова, глагол to be, can и т.д. Чтобы сделать ход, нужно выбрать клетку и построить предложение со словом.
2. Hanger (виселица). Это игру дети обожают. Отлично тренировать написание слов (spelling). Так мы тренируем слова по разным темам, неправильные глаголы.
3. Hide-and-seek (прятки). В эту играем мы с малышами, хотя с учениками начальной школы тоже можно. С четырехлетками мы прячем игрушки. Сначала я, потом они по очереди. Пока я прячу, они считают до 10, например. Иногда мы рассказываем стих.
Are you sleeping
Are you sleeping,
Brother John, brother John?
Morning bells are ringing
Ding- Dong - Dong.
Wake up (просыпаются)
Находят игрушку и называют её. Также тренируем предлоги in, on, under. Например, a bear, under the table. Слова chair, table, book они хорошо знают.
С детьми 1- 2 классов мы играем по-другому. Можно использовать картинку, на которой изображены игрушки в комнате. Хотя комната, в которой вы играете, тоже подойдёт. Руководствуемся принципом № 2.
Просим представить ребёнка, что он очень маленький и может спрятаться хоть где. На потолке, на лампе, на цветке - где угодно. Отлично подходит для тренировки вопросов с глаголом to be, а также пространственного мышления.
Are you in/on/under the table? No, I'm not. /Yes, I am.
Можно взять один предлог для начала.
В классе я ограничиваю количество вопросов. Если 3 раза спросили и не угадали, задаём хором вопрос Where are you? (где ты?)
4. Memory game. (Игра на развитие памяти) Берём игрушки или карточки на определённую тему (Одежда, цвета, еда и т.д.) Выкладываем на стол или на полу, ребёнок называет их. Просим закрыть глаза, я в это время ещё считаю до 3, и убираю карточку. Потом спрашиваю What's missing? (что пропало?) Дети называют. Так играем несколько раз.
5. Board games (настольные игры). Я большой фанат настольных игр. Настолько большой, что создала и выпустила игру для своих учеников. Во время игры мы тренируем слова, которые выучили, счёт, цвета. Запоминаем выражение Your turn (твоя очередь). Дети учатся просчитывать ходы, так как хотят победить, и стараются кинуть кубик с нужным количеством точек. На поле есть препятствия: 2 хода назад, 2 вперёд, пропустить ход.
Карточки из игры мы используем и для Memory game.
Во время игр дети не только развлекаются, но и учат язык в естественной для них обстановке. Кстати, в настольную игру можно играть всей семьёй. Совместное занятие с ребёнком бесценно.
В какие игры любят играть ваши дети? Расскажите в комментариях.