О том кто сейчас возглавляет Францию, вы прекрасно знаете и без меня. Нынешний президент претендовал ещё недавно на титул главного человека в Европе, но вот не вышло у него стать таковым. Однако главным человеком во Франции Эммануэль Макрон без сомнений сумел стать. Надо признать, что я ошибался на счёт всех этих жёлтых жилетов, которые бесконечно выходили на улицы. То есть среди них-то были и есть идейные граждане, но многие делали же ставку на Мари Ле Пен. А она оказалась куда более хлипкой фигурой, чем могла бы быть. У неё без сомнений были шансы выйти на улицу и потребовать пересмотра голосов. Сторонники-то демократии всегда ведь так делают, но Марин этого делать не стала. Кто-то мог бы подумать, что она испугалась, но, на мой взгляд, тут вообще другая история. Она не испугалась, ей попросту это вообще не нужно и становиться во главе Франции она никогда и не хотела.
Дело в том, что есть огромная разница между теми, кто выходит на протестные митинги и людьми, занимающими высокие посты. Выход на улицу это ярко, это эффектно как карнавал, но на реальную политику это не влияет. Невозможно через беспорядки изменить ситуацию в стране в лучшую сторону. Все эти перевернутые урны и потасовки с полицией лишь спускают пар общества в пустоту. Итога-то нет, и если даже кто-то идёт им на уступки это явно не изначальная цель. Попадание же в большие кабинеты требует от человека работы. Там уже не соберёшь толпу с лозунгами. Там необходимо давать результат, в том числе и той же самой толпе с плакатами на улице. Ведь недовольные были и всегда будут.
Марин Ле Пен играет свою роль и явно её устраивают сложившиеся обстоятельства. Ну, зачем ей какая-то власть, когда куда проще её критиковать и постоянно что-то от неё же требовать. Неважно, что результата не будет. Важен сам перманентный процесс протеста. Тем более Марин уже давно нигде не работает, а занимается исключительно делами партии.
Я не хочу сказать, что руководство партией не требует времени. Скорее наоборот оно полностью его забирает. Вот только весь жизненный опыт Марин и состоит из работы в партии. Да, она успела потрудиться адвокатом 6 лет, но на этом всё. И, по сути, она занимается детищем своего же отца. «Национальное объединение» или «Национальный фронт» партия, созданная Жаном-Мари Ле Пеном. Думаю по фамилии понятно, чья дочь Марин.
Нет, ничего плохого нет в том, что бы дети шли по стопам родителей. Вот только биография отца Марин действительно огромна и вызывает доверие. Марин же я не доверяю. Она напоминает мне тепличное растение, для которого пребывание в оппозиции лишь форма самовыражения. Дети уже выросли и дома ей заниматься явно нечем. Никакой карьеры она не строила, с мужьями развелась. Остаётся лишь политика.
Стоит упомянуть и её непоследовательность. Дело в том, что перед недавними выборами она заявляла, что это последний раз, когда она пытается избираться. Но что-то мне подсказывает, что и на следующих выборах мы увидим Марин в списке претендентов на пост президента. Кто-то же должен оттягивать на себя голоса избирателей, не так ли? А то вдруг её место займёт какой-то другой оппозиционер. Ведь она удобна для властей Франции, потому что предсказуема. То есть всех всё устраивает.
Если посмотреть её биографию в плане участия в выборах, то можно выявить, что она дважды приходила второй и один раз третьей. То есть понятное дело, что свой избиратель у неё есть, но судя по тому, что за 10 лет она так и не смогла занять кресло президента, а выборы как раз прошли за это десятилетие трижды, её оно и не очень-то интересует. То есть работа с электоратом ведётся, но не на том уровне, что бы вырвать победу. И в итоге Марин это что-то вроде нашего Зюганова замешенного на Жириновском. Формально оппозиция есть, но по факту её нет.
До этих выборов я был уверен, что на этот раз у неё есть невероятный шанс урвать победу, и как минимум это можно было бы сделать через улицу. Пример Америки перед глазами и намекает, что так можно делать. Но вместо этого Марин что-то там тихо сказала журналистам и успокоилась. Вместе с ней успокоились и все эти протестующие с улиц.
Таким образом, можно сделать вывод, что все эти её разговоры о Франции лишь ширма. И точно такая же ширма её высказывания о России. Не является она никаким пророссийским политиком. Так же как не является настоящей оппозицией. Она лишь один из инструментов французской внутренней политики для отвлечения широких народных масс. Никакое же президентское кресло и руководство Францией ей не нужно. И странно, что мне не приходило всё это в голову до недавних выборов.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.