Найти тему
Секреты автоперекупа

АвтоВАЗ за миллионы рублей: стоит ли покупать российские легковушки – простые объяснения

Всех спешу приветствовать, мои уважаемые друзья! Обращаюсь я не только к своим давним подписчикам. Традиционно, мое обращение касается и тех, кто причисляется к категории, так называемым, случайных читателей. Я более, чем уверен в том, что среди вас таких набирается немало и вы, время от времени, посещаете мой канал. Так вот, хотелось бы порекомендовать вам не стесняться и ставить палец вверх публикациям, которые вам пришлись по нраву. Также, оформляйте подписку и на сам канал. Суть в том, что оформленная подвеска даст вам возможность видеть мои свежие материалы в верхней части ленты своих рекомендаций. И, таким образом, вы всегда будете оставаться в центре актуальных событий. А сейчас, поговорим о данной статье.

Итак, АвтоВАЗ. Как много в этом слове. Это наш национальный производитель. И существует он с 1970-го года. Можно сказать, что тольяттинский автогигант имеет богатую родословную своего существования и у него есть светлые моменты, которые примечательны, даже, для иностранцев. Ярким примером тому служит Лада Нива, которая является «живой легендой» (собственно, так она теперь и называется – Legend). Между тем, реалии прошлого века и сегодняшние реалии – две принципиально разные эпохи. Впрочем, спрос на Ладу всегда был стабильным – таковым остается и сейчас. Но стоит ли в нынешние времена приобретать модели АвтоВАЗа, цены на которые адекватными назвать уже нельзя? В этом вопросе я буду разбираться ниже. Читаем.

Эмблема АвтоВАЗа.
Эмблема АвтоВАЗа.

Что ж, пожалуй, наиболее продуктивный период для АвтоВАЗа начался с 2008-го года – когда покровительство над ним взял концерн Рено. Французы приобрели контрольный пакет акций и за последующие несколько лет поспособствовали тому, что на российский рынок вышли не только новые модификации уже имеющихся моделей, но и сами новые модели. Конечно же, все началось с рестайлинга Приоры и Калины. Но в последствии, появилась на свет Лада Гранта, которая собой заменила семейство Жигулей и Самары-2, а также утилитарный Ларгус – адаптированный для России клон Dacia MCV, который порадовал наших соотечественников огромными вместительными возможностями и тремя рядами сидений.

В 2015-м году появились в продаже Лада Веста и Иксрей, и пожалуй, данные модели стали новым витком в развитии тольяттинского автогиганта. Ожидаемо, интерес к автоновинкам и их последующим производным оказался на высоком уровне, поэтому за достаточно короткий срок АвтоВАЗу удалось кардинально расширить свое влияние на сегменте, где прежде лидировали такие модели, как Фольксваген Поло, Шкода Рапид, Хендэ Солярис и КИА Рио.

Но уже к концу 2021-го года позиции АвтоВАЗа стали постепенно проседать и ускорилось это к январю последующего года. Безусловно, снизился спрос и на иностранные модели. Но отечественный автоконцерн стал терпеть все более ощутимые убытки, ибо для него российский рынок является единственно крупным.

Модельный ряд АвтоВАЗа.
Модельный ряд АвтоВАЗа.

И вот, в февраля для производителя из Тольятти случился самый настоящий кризис – комплектующих для производства стало не хватать, что повлекло приостановку производства нескольких моделей. Кроме того, от АвтоВАЗа отрекся Рено и передал его на баланс НАМИ. Таким образом, отечественное предприятие оказалось в весьма трудном положении, а цены на свою продукцию он был вынужден повышать.

В настоящее время на конвейере АвтоВАЗа производятся упрощенные Лада Гранта и Нива Ледженд. Также, из остатков комплектующих собираются Ларгуса и поступила в продажу обновленная Веста NG, но ограниченной партией – всего, в 800 экземпляров. Впрочем, суть не в этом, а в том, что цены даже на самую доступную Ладу начинаются от 900 тысяч рублей. При этом те же Ларгус и Веста NG оцениваются от 1,3 до 2 миллионов рублей. Ну, как вам такие цены?

И ведь, находятся люди, которые покупали и будут покупать Лады, обосновывая это тем, что из нового ничего дешевле на российском рынке, все равно, нет. Это достаточно специфичная позиция и, кроме как, лень автомобилистов не объясняет – им, просто, лень искать пути решения проблемы. Они предпочитают брать то, что есть. Но по сути, есть и более объективные причины отказаться от Лады за миллионы рублей и сейчас я их приведу.

Салон упрощенной Гранты.
Салон упрощенной Гранты.

Первая причина – скудное оснащение. Как я уже говорил, сейчас в упрощенных Грантах и Нивах нет ABS, кондиционера (у Гранты все же появился), штатной аудиосистемы. Это элементарные опции, тем не менее, в машине за миллион рублей они не предложены. Результат – значительное ухудшение комфорта при эксплуатации, а при отсутствии ABS стоит задуматься еще и о безопасности торможения на мокрой или скользкой дороге.

Вторая причина отказаться от дорогих Лада – неважное качество исполнения. Многие, кто берут Ладу, не имеют существенных доходов, поэтому придется залезать в большой и невыгодной кредит. Вместе с тем, Лада начнет «сыпаться» гораздо раньше, чем вы его выплатите. Да, до 100 000 км она еще хоть как-то проездит (или порядка, 5 лет), но потом потребует вмешательства и по своему состоянию будет уже далеко не идеал. В результате, графа расходов возрастет.

Ну и, третья причина – устаревшая техническая часть. Вы можете сколько угодно говорить о ремонтопригодности моторов и старой-доброй «механике». Но по сути, мы имеем дело с морально устаревшими продуктами. И да, надежность у примитивных «атмосферников» Лада тоже не идеал. Следовательно, при нынешних ценах здесь уже не остается никаких аргументов «ЗА».

Как итог: наверное, надо очень сильно любить Ладу, чтобы отдавать за нее большие деньги и мучить себя многолетними кредитами. Если же, посмотреть на ситуацию со стороны, то проще искать альтернативу и поверьте, она существует.

А что думаете вы? Пишите свое мнение в комментариях. Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются