Наш читатель М. поделился своей печальной историей, связанной с заселением в квартиру в новом доме. Заселение происходило летом, проверили квартиру, подписали акт приемки квартиры, получили ключи и начали жить. Но зимой выявился дефект отопительной системы, один из радиаторов потек. При тщательном осмотре радиатора была выявлена трещина в нижней полости радиатора, откуда и текла вода.
Принял квартиру, а потом обнаружил дефект, что делать?
Тут есть несколько вариантов решения проблемы, главное не расстраивайтесь и не нервничайте. Для начала посмотрим на то, что об этом говорят законы. Обратимся к федеральному закону от 30.12.2004 N 214-ФЗ (ред. от 14.03.2022) "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Там нас интересует несколько пунктов:
1. Гарантийный срок для объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем 5 лет. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня передачи объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, участнику долевого строительства, если иное не предусмотрено договором.
2. Гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемого участникам долевого строительства объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем 3 года. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня подписания первого передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.
Получается, что со стороны закона наш читатель полностью прав и имеет право на исправление недочетов в его квартире. Теперь ему нужно написать претензию к застройщику или управляющей компании. В претензии нужно подробно описать вашу проблему. Если компания добросовестная и ваша претензия действительно обоснована, то все сделают достаточно быстро и без лишних проблем.
Что делать если застройщик или УК отказываются устранять дефект?
Застройщики и УК – это такие компании, от которых в принципе сложно что-то добиться, но не все такие. Если вдруг компания отказывается исправлять недочеты, вы можете пригрозить обращением в суд, так как со стороны закона вы полностью правы. Застройщики и УК всегда рассчитывают, что жильцы неграмотны в юридических вопросах, махнут рукой и сделают все за свой счет.
Если застройщик отказывается от исправления дефектов, а вы не хотите вести судебную тяжбу из-за потекшего радиатора, тогда лучше поменять его самостоятельно. При обращении в суд вы потратите гораздо больше финансов, нежели просто поменяете радиатор.
А у вас были спорные ситуации с застройщиками? Поделитесь ими в комментариях 👇
#новостройка #недвижимость #застройщик #москва #Ростов #краснодар