Найти тему
Живые страницы

Возвращение Веры

Часть 3

Часть 1 Часть 2

Когда Вера добралась до училища, её встретил запертый кабинет приёмной комиссии. Она посмотрела на часы и решила, что попала в обеденный перерыв. Не очень расстроившись, села на ступеньки лестницы на второй этаж так, чтобы видеть дверь, и приготовилась ждать.

Но время шло, она устала от неудобной позы жёсткой ступеньки, но, дверь так никто и не открыл, ни один человек не прошёл по коридору, будто все вымерли. Вера решительно встала и пошла на поиски хоть кого-нибудь живого. Она шла по длинному коридору, читая надписи на дверях и дёргая за ручки.

Дверь с надписью «Директор» неожиданно поддалась. Вера просунула голову и заглянула в небольшой кабинет. За столом, стоявшим прямо напротив двери, сидела девушка перед компьютером. Вера открыла дверь пошире и вошла.

- Здравствуйте.

Девушка подняла голову от компьютера и недовольно уставилась на Веру.

- Директора нет. Она в отпуске, - сказала она и продолжила печатать.

- Я не к директору. Я спросить хотела… - Вера замолчала. Девушка снова подняла глаза на неё. – Кабинет приёмной комиссии закрыт…

- Да. И что? А, вы документы пришли подавать?

- Да, - обрадовалась Вера и улыбнулась.

Девушка вздохнула.

- Опоздали. Что ж так поздно приехала? Приём закончился. Комиссия не работает. Я уже списки поступивших печатаю.

- Как же так? В справочнике написано, что документы принимаются до…

- Ох. – Девушка вздохнула и поморщилась.
С недовольным видом, что приходится отрываться от работы, начала объяснять, что, скорее всего, справочник у неё старый. В новый они внесли изменения, что приём документов закончился два дня назад. Что помочь ничем не может. Теперь только на следующий год посоветовала приходить или попытать счастья в менее востребованном учебном заведении.

Чуть не плача, расстроенная Вера стояла и смотрела на девушку. Рухнули все её планы, мечты. Нет общежития, нет будущего, ничего нет.

- Что-нибудь ещё? Идите, не мешайте работать. – И девушка начала быстро печатать, больше не обращая внимания на убитую горем посетительницу.

Вера вышла в коридор и прикрыла за собой дверь. Она снова села на ступеньку лестницы и задумалась. На следующий год. А теперь ей что делать? Искать, другое училище, чтобы стать маляром или штукатуром? Ну уж нет. Она поругалась с матерью, уехала, хлопнув дверью, взяла без спроса все деньги, украла, можно сказать, отрезав этим себе путь к возвращению. Мать уже хватилась, конечно. Явится Вера, а там её ждёт скандал. А то ещё поленом или ремнём отлупит. Мать скора на расправу.

И какая жизнь ждёт её в деревне? Скука и тоска беспросветная. Будет перебирать гнилую картошку или глотать пыль и махать лопатой в зернохранилище. Нет. Надо что-то придумать. И единственное, что приходило на ум, это найти Ленку, попросить у неё помощи, вернее у её родителей. Может, помогут устроиться на работу и пустят пожить первое время, пока не заработает и не сможет снять комнату.

Она вспомнила, как мать кричала в спину, чтобы не возвращалась, как таксист советовал уехать, а мужик с ключами вообще напугал. Да, она никому не нужна в огромном шумном городе, помощи ждать не от кого. Но другие как-то устраиваются? Вон Ленкина мать, уехала из деревни, вышла замуж, а теперь москвичка. Да пол Москвы из деревни приехали. А откуда же ещё? И живут теперь здесь, презирая и ненавидя приезжих. Всем тоже хочется жить по-человечески, покупать модные вещи в больших магазинах, ходить в театры, есть мороженое…

Вера вспомнила свой сон. Как крутила тугую ручку ворота колодца. Как на него, звякая, наматывалась цепь. Вспомнила ванну просторную в снятой на ночь квартире, легко льющуюся из крана воду, пену ароматную. Огромную кухню и газ, с шумом загорающийся при одном повороте ручки. Вид из окна… Нет, она не уедет. Не дождётесь. Она справится, как тысячи других, приехавших однажды в Москву.

Вера встала, оправила подол платья, которое, до смерти ей надоело, но другого у неё нет. И вышла на улицу. Люди проходили мимо, спешили по делам, не глядя на несчастную Веру, бредущую без цели. Она купила любимое шоколадное мороженое. Откусывала большие ледяные комочки и долго перекатывала во рту, пока они таяли. Зубы ныли, желудок сводило от холода. Да и вкуса расстроенная Вера не чувствовала.

Она дошла до небольшого парка, даже не парка, а так, оазиса. Раскрыла карту и стала искать улицу Юных Ленинцев.

- Может, помощь нужна?- услышала Вера чей-то участливый голос и подняла голову.
Перед ней стояла приятная нарядная женщина среднего возраста. Во взгляде читалось искренне участие без неприязни и презрения. Опасности Вера не почувствовала, наоборот, ей захотелось прижаться к ней и поплакать, чтобы её пожалели, успокоили и помогли найти выход.

Наверное, всё это промелькнуло в её глазах, потому что женщина улыбнулась и села рядом с Верой.

- Позволите?

Вера чуть подвинулась, освобождая место.

- Так какую улицу ищите?

Вера вздохнула и всё рассказала. Про подругу, у которой оставила вещи и листок с адресом, не смогла вернуться. Про ночлег в чужой квартире и позорное бегство. Как пролетела с поступлением в училище и теперь не знает, что делать.

- Я же специально подгадала, чтобы приехать, подать документы, и сразу получить общежитие, чтобы не ехать обратно. Попробую хотя бы Ленку найти, – плаксивым голосом сказала Вера.

- И как ты собираешься искать подругу? Ходить по улице в надежде встретить её? Милочка, на это может уйти не один день, а то и недели. Это Москва, а не деревня.

Снова Веру неприятно задело упоминание деревни.

- Вы, москвичи, думаете, что больше городов нет в стране? Одни глухие деревни? – взволновано вскрикнула она.

- Ну-ну. Какая ты. Я просто так сказала, для сравнения. А ты откуда приехала? - спокойно спросила женщина.

Вера смутилась. Она-то как раз и приехала из деревни, а не из посёлка или города. Поэтому не ответила. Женщина и так всё поняла.

- Не злись. Я думаю, что могу тебе помочь.

- Как? У вас есть знакомые в училище? Меня могут принять? – Вера с надеждой вскинула на неё глаза.

- Нет, что ты. Но я могу предложить тебе работу.

- Ой, я сама думала об этом, - обрадовалась Вера, не веря, что ей так сразу повезло.

- Вот и хорошо. А что мы сидим тут посреди улицы? Пойдём ко мне, не на лавочке же разговаривать. Чаем напою, отдохнёшь.

Вера тут же напряглась. Вроде женщина нормальная, не выглядит опасной или сумасшедшей, но кто разберёт? Зачем зовет к себе домой? Таксист предостерёг, а домой не позвал. Да и опыт с ночлегом в чужой квартире подсказывал, что просто так никто тут помогать не будет. Что-то не так. Она больше не даст себя обмануть, не на ту напали.

Женщина заметила Верино сомнение и замешательство.

- Не бойся. У меня не совсем обычное предложение к тебе и только. Ничего противозаконного, уверяю тебя. Пойдём. Меня зовут Вера Павловна. А тебя?

- Тоже Вера. Надо же, мы с вами тёзки, - Вера встала, готовая следовать за свое новой знакомой.

- Вот и познакомились. Пойдём. Умоешься, в туалет сходишь… - говорила по дороге Вера Павловна.

После её слов у Веры сразу заболел живот. А Вера Павловна спрашивала дальше, умет ли Вера готовить, стирать, убирать квартиру.

Вера обиженно сказала, что даже шить умеет. У них в магазине выбор небольшой, сама часто шила себе юбки и платья. И вязать умеет… Вера Павловна довольно кивала.

Когда москвичи говорят, что живут неподалёку, идти приходится несколько километров. Наконец, они пришли в обычный кирпичный дом. Вера зашла в квартиру и сразу попросила показать, где туалет. Вера Павловна понимающе улыбнулась.

От еды Вера, на всякий случай, отказалась. Согласилась попить чаю с печеньем. Зато выпила две чашки.

- Так что за работа?- спросила она, утолив голод и раскрасневшись от горячего чая.

- Ты девушка симпатичная, крепкая, всё умеешь по дому делать… – Начала издалека Вера Павловна.

- Так вам помощница нужна? – нетерпеливо перебила её Вера.

- Не спеши. Я, как видишь, хоть и в возрасте, но не старая, сама могу о себе позаботиться. У меня есть сын. Взрослый. Он очень умный, работает в научном институте, преподает в университете. Доцент, у него большое будущее, – с гордостью хвасталась Вера Павловна. – Пишет докторскую. Через годик-другой профессором станет.

Вера прикинула, что сыну её должно быть за тридцать. Если он умный и хороший, как говорит хозяйка квартиры, то Вера-то ему зачем?

- Но мне уже трудно ещё и за ним следить. Понимаешь, он умный, но с женщинами у него не очень складывается. Побаивается он девушек.

- Да что вы мне предлагаете? – Вера возмущённо вскочила, с шумом отодвинув стул.

- Сядь, дослушай до конца. – Вера Павловна удержала её за руку, потянула сесть за стол.

- Я уже не молодая. Если со мной что случится, сын один на всём белом свете останется. Занят своей наукой, семьи нет, а годы идут. Понимаешь? К жизни он совсем не приспособлен.

Вера поняла, что сынок - великовозрастный урод или с отклонениями. А из-за чего ещё по её мнению можно стесняться девушек? Если он такой распрекрасный да перспективный, девушки в очередь к нему стоять должны. Неужели ни одна не попытала счастья? Явно с ним что-то не так, – думала Вера, слушая хозяйку квартиры.

А та продолжала:

- Он скромный. Робкий. Не красавец, конечно, но и не страшный, – сказала Вера Павловна, словно услышала мысли Веры. - Обычный молодой человек. Я внуков хочу успеть понянчить. У него своя квартира. Купила, думала, так быстрее найдет себе девушку. А толку никакого. Вот и хожу почти каждый день к нему, то приготовить обед, то убраться. А я не молодая, силы уже не те.

Не подумай, у меня нет цели уложить тебя к нему в постель. Совсем нет. Ну, если только по взаимной симпатии, если сама захочешь. Ничего плохого не предлагаю.

- То есть я буду домработницей у него работать? И сколько платить будете? – уже спокойнее поинтересовалась Вера.

- Не обижу. Тридцать тысяч. – Глаза Веры при этом загорелись. - А если он обратит на тебя внимание, влюбится, что ж, сыграем свадьбу. Будешь женой профессора. Всё, как положено: ЗАГС, белое платье, фата, кольца, и прописка. Хозяйкой в доме будешь, в Москве жить.

Вера не могла понять, какой подвох скрыт в заманчивом предложении. С другой стороны, что она теряет? Не запрут, в магазины ходить будет, платить будут. Кто ещё ей такое предложение сделает? Можно найти работу и подороже, наверное, но за жилье платить придётся. Да если что, можно сбежать.

- Я буду звонить, приходить. Всегда сможешь обратиться ко мне за помощью. Это даже желательно. Скажу, что из еды он любит…

- А жить где я буду? У вас? – нетерпеливо перебила Вера.

- Я бы хотела, чтобы ты жила у него, была всегда рядом, на виду. Чтобы он привык, перестал тебя бояться. У тебя будет своя комната. – Вера Павловна посмотрела на ручные часики. – Кстати, Витюша скоро придёт из института. Пойдём, познакомлю тебя с ним, а там решишь. Он недалеко живёт. Но ты устала, наверное. Проедем на автобусе три остановки.

«Надо же, даже не надо тратиться на съёмную квартиру», - подумала Вера, а вслух сказала:

- Только имейте в виду, если он будет бить меня или ещё что, в полицию заявлю на него и на вас, – всё же сказала Вера, ещё сомневаясь, не веря в удачу.

Продолжение следует

Часть 1 Часть 2 Часть 4 Часть 5 Часть 6