Найти тему

Что такое WEB 3.0? Переход от WEB 1.0 к WEB 3.0

Оглавление

WEB 3.0 Третье поколение Интернета

Основная философия заключена в понятии Децентрализации. Власть, данные, средства, не заключены больше в одних руках. У каждого появляются равные возможности зарабатывать, развивать бизнес, строить новый мир вокруг себя. Если тезисно высказать своё видение, то это и есть СВОБОДА.

К истокам

Концепция WEB 3.0 впервые возникла ещё в 2007 году. Основные принципы были сформулированы руководителем Netscape Джейсоном Калаканисом. Идея состояла в том, что на основе WEB 2.0 должна появиться новая платформа, используемая профессионалами для создания более качественного контента. Он считал переход к Web 3.0 — это возвращение к тому, что было замечательно в медиа и технологиях до Web 2.0: признание таланта и опыта, владение словом и справедливости.

В свою очередь Тим О`Райли, один из первых, кто подвёл черту под WEB 1.0 и изложил главные идеи WEB 2.0, он рекомендует считать Web 3.0 как «взаимодействие интернета с физическим миром».

Новые возможности и проблемы WEB 2.0

Если уйти к истокам появления такого понятие как интернет то, наверное, ни каждый помнит, как это было. Это был далёкий 1991 год. Примитивные веб-ресурсы, на которых нет никакого взаимодействия с пользователем. Отсутствие вообще какой-либо адаптивности под разные разрешения и браузеры. Так же отсутствовала регистрация пользователей и последующая их авторизация. Основными свойствами того интернета было примитивное поглощение контента и отсутствие какой-либо верстки со стороны копирайтеров, все выдавалось практически в сыром виде. То было время зарождения, точка отсчёта, которая называлась WEB 1.0.

Вот так выглядел веб-ресурс в 1996 г. известного по сегодняшний день издания
Вот так выглядел веб-ресурс в 1996 г. известного по сегодняшний день издания

Хотелось бы сразу подчеркнуть главный момент, что чёткого перехода от WEB 1.0 к WEB 2.0 не было, но принято считать, что эра первого длилась с 1991 по 2004 год.

Но мир не стоял на месте, развитие человечества набирало обороты. Со временем стало появляться всё больше технологических компаний, которые с большим удовольствием окунались в развитие интернета как такого. Стали развиваться компьютерные технологии, начали появляться различные языки программирования, появлялись новые стандарты и правила. Каждый пытался внести своё видение в новую модель интернета, веб-ресурсы становились удобнее, возникла своего рода интерактивность. Появилось главное отличие от первого поколения – это возможность СОЗДАВАТЬ КОНТЕНТ, пользователь перестаёт быть просто потребителем. Начинают возникать различные соцсети. Простой человек становится неотъемлемой частью интернета. Он приходит в его жизнь, улучшая разные её аспекты. Появляется мобильность, информативность и простота в общении. Каждый может передавать фото, текст, звук в любую точку мира. Стали стираться визуальные границы между миллиардами людей по всему миру. Казалось бы, что может случиться такого, отчего появятся трудности, и не желание пользоваться данными удобствами.

Но с течением времени возникла, на мой взгляд глобальная проблема – ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ. Взамен на все удобства, человек отдал в руки других людей одно из ценных своих прав – КОНФЕДЕЦИАЛЬНОСТЬ. На каждом сайте появились регистрации. Без авторизации юзера пропала возможность пользоваться веб-ресурсами. Стали внедряться различные алгоритмы и трекеры, которые отслеживают поведение на сайте. Главной задачей стало удержать человека на своём ресурсе и продать ему как можно больше рекламы. Информация о каждом храниться на централизованных серверах, у третьих лиц появляется не здоровый интерес к данным. Возникает не законный обмен этими данными, хакеры взламываю ресурсы, дабы получить в последующем выгоду.

Если рассматривать систему со стороны того, кто создаёт контент, то тут тоже возникает ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ. Узкий круг высокотехнологичных компаний сконцентрировали власть в своих руках, выдвигая свои правила и условия при модерации. Каждый из них (Youtube, Facebook, Twitter, Instagram и т.д.) может заблокировать любого пользователя по своему усмотрению.

Подводя жирную черту под WEB 2.0, то смело можно сказать, что мы получили то, к чему шли так долго. Но цена всему этому стала свобода, как в цифровом мире, так и в реальном. Мы получили высокотехнологичную платформу и потеряли право на конфиденциальность личных данных и переписок. У нас есть возможность создавать и творить, но нас модерируют как хотят.

Выход из ситуации – переход к новому формату

Как говорилось ранее, основным критерием при переходе к новому формату, будет уход от ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ. Главной задачей интернета нового поколения – это вдохнуть СВОБОДЫ в веб-пространство. Будут появляться так называемые ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ. Повсеместно будут появляться DAO (Decentralized Autonomous Organization – ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ АВТОНОМНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ). Главной идеологией будет выбор сообществом, а не узким кругом, посредством голосования, при выборе того или иного решения.

Будет появляться всё больше ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ОБЛАЧНЫХ ХРАНИЛИЩ, где третьи лица не будут иметь свободного доступа к данным.

Развитие ИИ (искусственного интеллекта). Всё больше будет производиться продуктов с открытым исходным кодом. Благодаря возможности изучить код, ресурсы можно более точно разделить на те, которым можно доверять и те, кому не стоит. У конечного пользователя появляется выбор. Производители начинают бороться за место на рынке, возникает здоровая конкуренция.

Заканчивая свою обзорную работу, хочу сказать, что новая концепция интернета стала называться WEB 3.0. Мы не знаем какие новые проблемы и трудности нам сулит будущее. Но уже сегодня можно точно сказать, что интернет границы с реальным миром стираются. Человек становится, как на ладони. Всё когда-то сказанное или загруженное в интернет останется там навсегда. Переход к новому формату неизбежен, как переход от наличной оплаты к электронной, как почтовые ящики перестали восприниматься в том формате, какими они были 10 лет назад.

Друзья ОГРОМНОЕ спасибо за внимание. Если вам понравилась моя работа, то поставьте лайк и подпишитесь на мой канал - Один плохой инвестор💰