Постельное с рисунком в виде звезд вытряхнули из упаковки.
- Постирать бы надо, - сказал Сема.
- Оно в упаковке было, - ответила Даша. Она редко перестирывала новые вещи.
- Что с того? – Сема настаивал, - Мало ли, кто его брал.
- Ну, ты прав, прав, - признала Даша.
Придется запускать машинку. А время-то уже позднее. А она хотела сегодня все поменять. Они потратили весь день на полноценную уборку. С отодвиганием плиты и “стенки”. Если начать еще одну стирку, то посреди ночи будет уже лень.
- Завтра сделаем. Оставь.
Даша понесла постельное обратно. Уже без упаковки.
На улице что-то происходило. Даша позвала мужа, без которого опасалась выглядывать, выходить и проверять. Он покосился на нее, как на несмышленое дитя.
- Что ты могла услышать?
- Шаги, - коротко ответила Даша.
Вдруг. С совершенно другой стороны дома раздался легкий стук. Моргнул свет в дальней комнате. От неожиданности Даша налетела на стену, а Сема схватил швабру. Ну, что рядом было.
- Сем… - протянула Даша.
- Не уходи отсюда.
Он пошел по комнатам. Даша же прислушивалась к звукам на улице, но ничего больше не было. Тогда она осмелела и выглянула.
Стояла люлька. С помощью таких перевозят детей. Зеленая.
- Зачем открыла? – прибежал Сема.
- Смотри.
Ребенок. Спящий.
Они внесли его в дом. Прилагалось и короткое письмо: “Пусть меня лишат прав. Ты справишься лучше”. Даша села мимо стула. Это не просто незнакомый ребенок, нет, в люльке спал ее племянник Никита. Видимо, жена брата привезла. Сам братик-то исчез раньше.
Им пришлось сообщить.
Даша не могла, не имела никаких прав просто оставить Никиту у себя.
- Каков процесс? – выясняла она.
Ей поведали.
Временное лишение. Временная опека. Для начала. А там видно будет.
В итоге Даша и Сема, который поддерживал жену, забрали Никиту хотя бы временно.
- Родители, называется, - выговаривала Даша, - Ни разу не спросили, как маленький. В правах уже ограничили, через полгода решится вопрос, а им все равно.
Мысленно Даша радовалась. Ее брат Егор и его жена явно не воспитатели, брата она вообще подозревала в разных плохих привычках. Может, и хорошо, что отказались почти сразу.
Когда дело дошло до окончательного решения, Даша не представляла их жизнь без Никиты. Они его семья. И тут приехал Егор… С трудовой. С зарплатой. Опрятный, каким Даша не видела его со школы. Отец. Пусть и ограниченный в правах, но не лишенный. И ему дали шанс.
Даша держала Никиту, когда Егор за ним заехал.
- Нет! Прошу, нет! Тебе он не был нужен почти год. Вы оба его оставили. Как смеешь сейчас? Нет…
Сема придержал ее.
- Не увози, пожалуйста.
***
Они учились жить без Никиты.
Даша регулярно звонила Егору, и он иногда даже отвечал, что все не так уж плохо. Не верилось. Он вновь уволился с работы. Вновь пропадал где-то. С кем в эти моменты ребенок? Неизвестно.
Сема и Даша места себе не находили.
Не прошло и четырех месяцев, проведенных в неведении, как Егор сам попросил приехать. За ребенком.
- Я сама могу добраться, - сказала она мужу, - Всего-то… 700 километров. Ну да, вполне достаточно, чтобы переволноваться в пути.
Выдвинулись в полночь, чтобы к рассвету прибыть. Сема тоже сел в машину. “Что такое тарахтит?” – задала актуальный вопрос Даша на 327-м километре пути, проехали почти половину. И заглохли. Сутки им потребовались на поиск сервиса и починку. Сильно задержавшись, они ехали с максимально допустимой скоростью.
По не чищенной дорожке бежали.
Егор спал на раскладушке даже без одеяла или простынки. В верхней одежде. С куском батона в руке.
- Где Никита? – Даша осматривалась. Сема нашел Никиту, - Это же не его одежда. Во что переодеть?
Даша точно знала, какие костюмчики были у мальчика, потому что сама их покупала, она не сомневалась – Егор ничего не докупал.
- Его.
Присмотрелась – да. Просто их не стирали.
Проснулся Егор и с усмешкой обратился к Даше:
- Заждался уже, вы опоздали. За это возьму деньги. Ну, если, конечно, хотите, чтобы Никита поехал с вами.
Сема начал отвечать, а Даша его опередила:
- Слушай меня внимательно. Не знаю, зачем тебе все это было нужно, зачем забрал Никиту, но больше такое не подействует. Я буду о нем заботиться. Хочешь денег? Не вопрос. Мечтай дальше. А мы сейчас сделаем два звонка и наглядно продемонстрируем, что ты творишь. Тогда Никита поедет с нами в любом случае.
- Пошутить нельзя, - переменился Егор, - Увозите так. С меня хватит. Напиши потом, как оформят, чтобы я точно был свободен.
#родственники #деньги #семья #дети #наглость #дом