Контент-маркетинг vs. SEO
Сегодня замахнусь на святое, то есть на SEO продвижение и заодно расскажу про контент-стратегию. В общем, как всегда, много "умной воды".
Итак! Погнали!
Контент-стратегия
Контент-стратегия — это своего рода план по созданию и публикации контента. В стратегии вы определяете и прописываете цели контента, то на какую ЦА он расcчитан, кто и как будет производить его, как и где контент будет публиковаться и как будет определяться результативность, с помощью каких метрик.
Если речь только о соц. сетях, то тут всё немного проще и понятнее, а вот если вы планируете охватить какие-либо профильные или близкие по теме экспертные сайты, то тут придётся поднапрячься.
Чем контент-маркетинг отличается от SEO
Цели у контент-маркетинга и SEO одинаковые — сгенерировать как можно больше трафика, который потом превратится в заказы на сайте или в соц. сети.
Если совсем просто, на пальцах, объяснять, то SEO — это подгонка текста на сайте под параметры поисковиков. А именно все тексты сайта наполняются ключевыми запросами с поисковиков.
А вот контент-маркетинг — это уже работа с интересами аудитории. Например, мы можем выложить пост в виде статьи или презентации. Он принесет больше просмотров от существующей аудитории, доверие и лояльность за качественный и интересный контент.
Более того, если контент действительно хорош, то заработает так называемая виралка, то есть алгоритмы соц. сети будут рекомендовать ваш контент вашей ЦА.
Как уже стало понятно: SEO и контент-маркетинг различаются форматами материалов, площадками для постинга, скоростью результатов.
SEO - это только сайт. Работает в долгую — от первых шагов по оптимизации до первого существенного трафика могут пройти месяцы.
Контент-маркетинг — соцсети, гостевые статьи на блогах, ответы на форумах от лица компании. Форматы - любые. Может сработать быстро за счет широкого охвата.
Выводы:
И там, и там нужно проделывать много работы и много-много писать. Если у вас есть и сайт и соц. сети, то использовать надо сразу оба варианта. То есть пока SEO раскачивается можно раскачать свое сообщество за счет контент-маркетинга. А вот это уже как раз стратегия.