Что делать, если вы сомневаетесь в назначенном лечении
Если вы или ваш родственник сомневаетесь в качестве назначенного в поликлинике или больнице лечения, вы пьете таблетки, соблюдаете все рекомендации врача, но состояние не улучшается.
1.Сообщите об отсутствии изменений или ухудшении самочувствия своему лечащему врачу. Возможно, доктор пересмотрит свое решение и назначит вам другое лечение.
2. Если вы не достигли понимания, напишите главному врачу медицинского учреждения, в которое вы обращались за помощью. Подробно опишите всю ситуацию, аргументировано обосновывая свою позицию, приложите результаты анализов и назначения лечащего врача. При этом важно не звонить и не приходить в поликлинику, а именно написать на электронную почту или вручить обращение на бумажном носителе в канцелярию медучреждения, чтобы получить официальный письменный ответ.
О том, как написать обращение, составить текст, какого указать адресата, читайте в справочнике «Навигатора пациентов» по ссылке https://help-vsp.ru/spravochnik-pacienta/pis-mennye-obrasheniya-grazhdan/
3. Если главврач не увидел в лечении серьезных нарушений, но вам или вашему родственнику по-прежнему кажется, что вас неправильно лечили, обратитесь в страховую компанию в рамках программ ОМС. Контактные данные можно найти на сайте страховой: отправьте письмо на электронную почту. Будет проведена экспертиза качества медицинской помощи и выдано заключение – действительно ли лечение неверное или нет. В ходе проверки врач-эксперт оценит правильность выбора методов лечения и реабилитации, а также степени достижения запланированного результата.
4. Если страховой компанией будут выявлены нарушения в оказанной пациенту медицинской помощи, он может обратиться с заключением к главному врачу учреждения или по необходимости в суд.
При этом важно не забывать и о личной ответственности за свое здоровье. Эффективность лечения зависит не только от врача, но и от образа жизни пациента, выполнения медицинских рекомендаций и регулярного применения назначенных лекарств.
Если у вас или ваших родственников возникли вопросы, позвоните на ГОРЯЧУЮ ЛИНИЮ – 8 800-500-82-66. Операторы отвечают на обращения с 12:00 – 17:00 по московскому времени в будние дни, звонок бесплатный.