Растворясь в пыли изчезает город, Далеко в дали засинеют горы, Прямо для тебя этот мир построен, Прямо для тебя, будь спокоен.
*Группа "Таки Да!" - Кто тут как устроен.
Лето, начало августа и отпуск. Появилась возможность покинуть томный и наскучивший город. Не много подумав, где бы пропасть от своего привычного мира на десяток дней, я открыл карту и почти моментально, мой выбор пал на страну из забытых мною, где то в детстве сказок, с загадочной природой и мистически заманчивой перспективой, и имя ей - Горный Алтай.
Долго подготавливаясь и рассматривая карту с красотами республики, которых не обойти и за год, в какой то момент, я пришëл к заключению, что не стоит зацикливаться на определенных местах и что весь край будет одной и большой достопримечательностью по всем сторонам. По итогу, так и вышло, что даже глупо было в этом сомневаться. Определенно стоило идти на встречу приключению и сменить обстановку.
Определенный план всë же был сформирован, хотя бы для понимания доступности и расстояний до знаковых мест. Он же был таков: рано утром, с портфелем вещей и большим походным рюкзаком, в котором находились палатка, спальник, одеяло, гамак и всякие "ништяки", нужные в такого рода походах, я должен был вылететь из аэропорта Домодедово в направлении Горно-Алтайска, где нужно было заселиться, в уже заранее оплаченную городскую гостиницу для одного обзорного дня. После чего прогулявшись по городу и осмотрев местную лепоту, на заре следующего дня и взятом в аренду авто, дней так на восемь, двинуться в сторону Чемала, его тракта, гидроэлектростанции и Иоанно-Богословского скита, через горно-лыжный курорт - Манжерок, горную вершину "Чертов палец", Айское озеро и всë-всë, что встретится по входящей во все международные топы самых живописных трасс мира и действительно, очень невероятно впечатляющей дороге "Чуйского тракта" проходящего частично вдоль ярко бирюзовой реки Катунь. После чего заехать на Семинский перевал, от туда вернуться и проехать через Горно-Алтайск в сторону села Артыбаш, находящегося у Телецкого озера. Побыв там несколько дней, вернуться в третий раз в единственный город республики, сдав там прокатное авто, переночевать на последок в гостинице, хорошенько отмыться и помахав всем остающимся ручкой, сесть в самолет с серебристым крылом и покинуть этот оставивший теплое море впечатлений, край.
Правду говоря, было немного страшновато отправляться в сибирскую тайгу в одиночку, прихватив с собой лишь прокатное авто, брав его, на долгое время до этого, только в крыму, и не зная толком ни местности, ни еë особенностей и без особого понятия, в каком состоянии местное полотно дороги. Как оказалось, всë попытки "мандражировать" перед туманной неизвестностью оказались напрасными. "Ну и слава Богу!" - С этими мыслями я и перешагнул порог квартиры и всë же отправился в эту пропитанную мифами и красочными легендами чудо - страну.
По несколько десятков раз за день, остановившись по дороге, я завороженно смотрел по сторонам с открытым ртом и честно говоря 'офигевал' в позитивном смысле от того, какие потрясающие виды там наблюдал. Это было просто божественно. По телу без конца бегали мурашки и волосы вставали дыбом от изумления этих красот. Время по отмеченным мною точкам на карте удваивалось из за остановок, возможно даже утраивалось, но это абсолютно меня не тревожило.
Погода бывало менялась по десять раз за день, от знойной жары и краткосрочных дождей до затяжных ливней. Голубых небес навес сменяли грозовые облака. Они прилетали и удалялись со скоростью света, что очень напоминало Петербург, только холодных порывов ветра в этой местности не намечалось совсем. Тепло было постоянно, в том числе и ночью. В основном я спал в гамаке и спальнике, покрываясь им, как одеялом и к утру, когда становилось жарко, спальник медленно сползал и оказывался на земле. Палатка же мирно ждала плохой и дождливой ночной погоды, которая была всего однажды за 10 дней.
Местные виды превзошли даже мои самые смелые ожидания. Горы, реки, озера и всë в зелени окутывали весь горизонт, во все стороны. Всë величие гор, в моем случае, можно было осознать примерно в тот момент, когда язык уже висел в районе плеча, силы медленно, но верно покидали, а желание увидеть то, что позволяет Алтай, перевешивало абсолютно всë. Как ума лишенный, я просыпался и ложился спать с причудливой улыбкой от безграничных визуальных красок данной местности. Даже не смотря на то, что ноги гудели и спина порой не гнулась, я уже получил облучение. Облучение горами и реками и меня было уже не спасти. Собственно я и не особо сопротивлялся. Внутри начинался процесс полураспада всего наихудшего и плохого, что случалось и тревожило до этого момента. Это был абсолютный дзен. Также происходила и утонченная конвертация от черного уныния в абсолютное сияющее счастье.
{5}