Глава 40.
- Любимый, когда мы выходили из клиники, ты меня поцеловал в губы.- Напомнила жена.
- Тебе не понравилось?
- Так вот, когда ты меня поцеловал, я ощутила, как вместе с губами и дыханием ты мне передал частичку своей жизни. Почему?
- Потому, что ты мне нужна как сама жизнь, — ответил я. – Без тебя я не смогу жить, даже сосуществовать.
- Я запомню эту сегодняшнюю «постель» во всех подробностях, — шептала мне на ухо жена, обнимая и нежно целуя. – Потому, что была с тобой там безоговорочно, нереально счастливой женщиной.
- Как я могла оставить своего мужа вне своего счастья, что бы остаться с каким-то проходимцем? – подумала она.
Наше семейство в полном составе собралось в коридоре.
- Родители, — сказал Миша, обнимая нас. – Я хочу представить, какими вы были молодыми, почему вы раньше мне ничего не рассказывали? Я же практически о своих предках ничего не знаю. Сколько всего случилось до моего рождения. Вы же раньше себя вели совсем иначе.
- Вы ведёте себя гораздо откровение, — ответил я. – по крайней мере, чем мы.
- В каком плане иначе? – Не унимался сын.
- Сынок, нам нужно идти, — потрепав шевелюру сыну, сказала Маша. – Не хорошо людей заставлять ждать.
- Не знал, что вы можете быть друг с другом так нежны. – Обрадовался сын.
- Ты много чего не знаешь, — заметил я.
- Я часто вру, — сознался Миша.
- Врать нехорошо, — ответила Маша.
- Кто бы говорил, — бросил сын и получил от меня подзатыльник. – Прости мама – само вырвалось. Мама, скажи, ты папу любишь?
- Больше жизни, — не думая ответила жена, обвив руками мою шею, поцеловала меня.
- Папу, можно не спрашивать, по его виду и так видно, что любит. Совет и любовь вам мои родные. Берегите себя!
Потом Миша, развернул нас лицом к входной двери.
- Счастливого пути, — сказал он. – Папа береги мою маму! Да, вспомнил, когда я вас видел такими счастливыми вместе.
- Когда, — спросили мы одновременно и обернулись к сыну.
- Когда родили меня и однажды, много лет назад, когда мы были, на море вы себя вели как дети. Передавайте привет дяде Вите и его жене.
Наш путь в ресторан проходил через площадь. Я взял Машу под ручку, так мы шли.
По всему пространству площади стояли торговцы с лотками, торгующими разными вещами вперемежку с всевозможным хламом. Возле пивного киоска толпится толпа выпивающих мужчин. Ярмарка кишит людьми. На улице возле кафе стоят столики, за ними сидят родители с малышами, уплетая вкусное мороженое. Знатоки старены, перебирают вещи, разложенные на лотках, отыскивая интересные предметы. А отыскав понравившуюся вещь, вступают в разговор с продавцом.
Большинство людей, как и мы, проходящих через площадь с любопытством рассматривают, перебирающих вещи прохожих.
- Посмотрим, — предлагает Маша.
- Давай, посмотрим, — соглашаюсь я.
- Смотри, сколько ненужных вещей, — шепчет мне на ухо жена, — которые никогда не понадобятся.
Я в знак согласия киваю головой.
- Но как их не купить? – отвечаю я. – Ведь их продают за бесценок.
- А купив, понравившуюся вещь, пользуются ею максимум один раз, а потом прячут куда-нибудь подальше с глаз долой. – Добавляет Маша.
- А купив её, говорят, что эта штука совершенно ненужная, - суммирую я.
- Но грех было не купить за сущие гроши. – Говорит Маша, приседая на корточки перед вещами, разложенными на асфальте, поверх куска фанеры. – Смотри, какая вещь.
- Это старая зажигалка, — увидев интерес моей жены, сказал продавец. – Ещё с довоенных времён.
- А она в рабочем состоянии?- интересуется она.
- Да, — отвечает старьевщик. - Только стоит её заправить бензином и можно пользоваться.
- Как интересно, — отвечает Маша. – Коля давай купим в подарок Вите, кажется, он собирает всякие ненужные вещи, типа этой. Ему будет приятно.
- Хорошо, — соглашаюсь я, и протягиваю денежную купюру продавцу.
- Пользуйтесь с удовольствием. – Произносит торговец, протягивая мне сдачу.
- Маша, пойдём, — говорю я. – Мы, если не поторопимся, сможем опоздать.
- Хорошо любимый.
Я, проходя мимо выставки картин, местных художников, засмотрелся на одну картину, стоящую отдельно небольшая картина.
- Сколько стоит, — спрашиваю у продавца, беря в руки полотно.
- Вам понравилась? – спрашивает и одновременно назначает цену картине мастер.
- Что-то в ней есть, — отвечаю я, разглядывая полотно.- Мне, кажется этот человек не художник.
- Вы правы, — отвечает меня художник.
- Какое у полотна название?
- Это не моя картина, — сознался он, — это картина одного очень несчастного человека – моего соседа. А название подписано с другой стороны.
- Фальшивая жизнь? – прочёл я. – Почему?